Меню

Жила была собака стихотворение или небылица что это



Анализ стихотворения «Жила-была собака» Ирины Пивоваровой

Произведение «Жила-была собака» Ирины Михайловны Пивоваровой – история очень доброй собаки монструозного размера.

Стихотворение написано не позднее 1968 года. Его автор, декоратор по образованию, неожиданно обнаруживает в себе литературный дар. Поэтесса творит в содружестве с мужем, известным художником. Ее проза и стихи довольно быстро завоевывают сердца детей. В жанровом отношении – фантазия, современная сказка, придуманная маленьким выдумщиком. Рифмовка в стихе сложная, 8 строф. Начинается стих с зачина самой настоящей сказки. Дальше в деталях воссоздается образ лохматого рыжего зверя. Первая строфа почти безобидна: «она была большая». Не тут-то было! «За нею пыль вставала до самых звезд». Не только хвост был у нее огромный, но и зубы. Ее лай был слышен и в соседнем городе. В дыхании ее ничего смертоносного не было, однако городскую среду она изрядно подпортила: « с домов слетали крыши». Доставалось и деревьям. Впрочем, они были поустойчивее крыш. Внезапно рассказчик замечает круглые испуганные глаза слушателя. Должно быть, младшего брата: «ты не бойся». Собака ведь была не просто доброй, а еще и воспитанной. В гостях чинно пила чай с вареньем, не прочь была побегать во дворе, даже выполняла команды. И вообще была на редкость послушной. Впрочем, признавала за хозяина она только рассказчика. Все остальные при ее появлении прятались. В заключительной строфе увлекшийся автор запинается. Оказывается, дальнейшие приключения замечательной собаки еще только предстоит выдумать. «Расскажу потом»: естественно, все читатели ждут с нетерпением продолжения столь захватывающей истории. Лексика стиха разговорная, автор мастерски подражает строю детской речи. Преувеличение, гипербола – основной прием, на котором построено стихотворение. И, пожалуй, еще и парадокс: чудовище из первых строф к финалу превращается в хвостатого друга. Эпитеты (добрая собака, огромный хвост), сравнения (как миллион), выразительное слово с увеличительным суффиксом (огромнейшие), множество повторов слов, в том числе, рефрен из названия стиха. Перечисления, многосоюзие, одно сиротливое умолчание. Яркая кухонная сценка с чаепитием (хлеб с вареньем – общепризнанное лакомство тех лет). Собака – как лучший друг советского ребенка.

В стихах «Жила-была собака» поэтесса играет с читателем, поражает его воображение, побуждает к творчеству.

Источник

Ирина Пивоварова — Жила-была собака: Стих

Жила-была собака.
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака
Бежала по дороге,
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.

И были у собаки
Огромнейшие зубы,
И лаяла собака,
Как миллион собак.

Когда она дышала,
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись
И это было так.

Жила-была собака…
Но только ты не бойся,
Она была послушной
И доброю была.

Меня она любила
И в гости приходила,
И ела хлеб с вареньем,
И сладкий чай пила.

И добрая собака
Со мной гулять ходила
И ласково крутила
Своим большим хвостом.

А вот что было дальше,
Ещё я не придумал.
Сначала я придумаю,
А расскажу потом.

Анализ стихотворения «Жила-была собака» Пивоваровой

Произведение «Жила-была собака» Ирины Михайловны Пивоваровой – история очень доброй собаки монструозного размера.

Стихотворение написано не позднее 1968 года. Его автор, декоратор по образованию, неожиданно обнаруживает в себе литературный дар. Поэтесса творит в содружестве с мужем, известным художником. Ее проза и стихи довольно быстро завоевывают сердца детей. В жанровом отношении – фантазия, современная сказка, придуманная маленьким выдумщиком. Рифмовка в стихе сложная, 8 строф. Начинается стих с зачина самой настоящей сказки. Дальше в деталях воссоздается образ лохматого рыжего зверя. Первая строфа почти безобидна: «она была большая». Не тут-то было! «За нею пыль вставала до самых звезд». Не только хвост был у нее огромный, но и зубы. Ее лай был слышен и в соседнем городе. В дыхании ее ничего смертоносного не было, однако городскую среду она изрядно подпортила: « с домов слетали крыши». Доставалось и деревьям. Впрочем, они были поустойчивее крыш. Внезапно рассказчик замечает круглые испуганные глаза слушателя. Должно быть, младшего брата: «ты не бойся». Собака ведь была не просто доброй, а еще и воспитанной. В гостях чинно пила чай с вареньем, не прочь была побегать во дворе, даже выполняла команды. И вообще была на редкость послушной. Впрочем, признавала за хозяина она только рассказчика. Все остальные при ее появлении прятались. В заключительной строфе увлекшийся автор запинается. Оказывается, дальнейшие приключения замечательной собаки еще только предстоит выдумать. «Расскажу потом»: естественно, все читатели ждут с нетерпением продолжения столь захватывающей истории. Лексика стиха разговорная, автор мастерски подражает строю детской речи. Преувеличение, гипербола – основной прием, на котором построено стихотворение. И, пожалуй, еще и парадокс: чудовище из первых строф к финалу превращается в хвостатого друга. Эпитеты (добрая собака, огромный хвост), сравнения (как миллион), выразительное слово с увеличительным суффиксом (огромнейшие), множество повторов слов, в том числе, рефрен из названия стиха. Перечисления, многосоюзие, одно сиротливое умолчание. Яркая кухонная сценка с чаепитием (хлеб с вареньем – общепризнанное лакомство тех лет). Собака – как лучший друг советского ребенка.

Читайте также:  Пиренейскую горную собаку сколько стоит

В стихах «Жила-была собака» поэтесса играет с читателем, поражает его воображение, побуждает к творчеству.

Источник

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА литературное чтение 2 класс Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК «Перспективная начальная школа»
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Урок проведён во 2 классе. Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный уроклитературного чтенияпоказывает процесс формирования УУД.Урок разработан в соответствии с содержанием программы по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа».Методическая разработка адресована учителям начальной школы. Материал урока можно использовать и для внеклассных мероприятий, проведения классных часов. Урок составлен с учётом возрастных особенностей учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
ganichkina_l.m._urok_literaturnogo_chteniya.docx 61.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Устное народное творчество и современная поэзия.

И. Пивоварова «Жила-была собака».

УМК «Перспективная начальная школа»

Ганичкина Людмила Михайловна,

учитель начальных классов,

г. Балаково Саратовской области

Учитель: Ганичкина Людмила Михайловна,

первой квалификационной категории, стаж работы – 17 лет

Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 27г. Балаково,

Предмет: литературное чтение, 2класс

Урок «открытия»нового знания

Урок проведён во 2 классе

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный уроклитературного чтенияпоказывает процесс формирования УУД.Урок разработан в соответствии с содержанием программы по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа».Методическая разработка адресована учителям начальной школы. Материал урока можно использовать и для внеклассных мероприятий, проведения классных часов. Урок составлен с учётом возрастных особенностей учащихся.

Устное народное творчество и современная поэзия.

И. Пивоварова «Жила-была собака»».

отличии и сходстве

устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения

Ирины Пивоваровой «Жила-была собака».

  • показать связь поэтических текстов с народным творчеством;
  • продолжить знакомить учащихся понятием небылица, докучная сказка, загадка, считалка, прибаутка, закличка;
  • продолжать учить ориентироваться в устном народном творчестве, учить определять жанр произведения;
  • продолжать учить ориентироваться в тексте, умению находить строчки, подтверждающие мысль ученика;
  • продолжать учить умению сравнивать устное народное творчество и современную поэзию;
  • продолжать знакомство со спецификой народного жанра.

Задачи, ориентированные на развитие личности учащегося:

  • развивать умение пользоваться словарями;
  • развивать многообразие психических процессов: внимание, логическое мышление, литературную речь, память, восприятие, воображение;
  • формировать интерес к предмету;
  • создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления;
  • создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
  • развития умения кратко излагать свои мысли;
  • создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности.
  • обучение умению общаться между собой;
  • воспитание внимания, усидчивости, любознательности;
  • воспитание интереса к разным видам искусства.

Источник

Жила-была собака. Продолжение стих-я Пивоваровой

Жила-была собака
(продолжение стихотворения Ирины Пивоваровой)

Текст Ирины Пивоваровой:

Жила-была собака.
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака
Бежала по дороге,
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.

И были у собаки
Огромнейшие зубы,
И лаяла собака,
Как миллион собак.

Когда она дышала,
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись
И это было так.

Жила-была собака.
Но только ты не бойся,
Она была послушной
И доброю была.

Меня она любила
И в гости приходила,
И ела хлеб с вареньем,
И сладкий чай пила.

И добрая собака
Со мной гулять ходила
И ласково крутила
Своим большим хвостом.

А вот что было дальше,
Ещё я не придумал.
Сначала я придумаю,
А расскажу потом.

А вот что было дальше,
Послушай. На прогулке
Собака повстречалась
С чудовищным котом.

Вы знаете, ребята,
Как это происходит,
Собака как рванула
За исполинской cat.

И кошка побежала,
Точнее полетела,
Неслась быстрее молний,
Стремительней ракет.

Собака стала лаять,
Собака стала прыгать,
И грянуло трясенье
Великое земель.

И забурлило море,
Как в чайнике кипящем.
Все лодки развалились,
Корабль сел на мель.

И стали рваться нити
Зодиакальных знаков.
Один из них случайно
Обрушился на пса,

И вот провозгласил он:
«Милейшая собака,
Вы, вашим тарарамом
Низвергли Близнеца!

Посовещавшись кратко
На побережье млечном,
Мы дружно порешили —
Вам место наверху!

Пожалуйте, собака,
За мною поскорее,
Покуда кум кукушки
Не спел своё «Ку-ку».

Собака замахала
Гигантскими ушами,
И чудо совершилось,
Помчалась ввысь она!

Теперь на чёрном небе
Собака обитает,
И вместе с ней смеётся
Румяная Луна.

Источник

Главная мысль стиха Жила была собака Жила была собака Она была большая, Огромный рыжий хвост?

Литература | 1 — 4 классы

Главная мысль стиха Жила была собака Жила была собака Она была большая, Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака Бежала по дороге, За нею пыль вставала Почти до самых звезд.

Когда она дышала, С домов слетали крыши И все деревья гнулись.

Жила была собака.

Но только ты не бойся, Она была послушной И доброю была.

Меня она любила И в гости приходила, И ела хлеб с вареньем, И сладкий чай пила.

И добрая собака Со мной гулять ходила И ласково крутила Своим большим хвостом.

А вот что дальше, Еще я не придумал.

Сначала я придумаю, А расскажу потом.

Главная мысль этого текста?

Жила — Была собачка Жучка

Жила и было все в порядке

До поры до времени

мысль тут такая ; все плохо если даже кажется что все хорошо

А, если кажется что все плохо то значит все хорошо

никогда не знаешь когда жизнь изменится.

Думаю, главная мысль такова : никогда не стоит судить о человеке или животном лишь по внешнему виду.

Да, собака может быть огромной, быстро бегать, поднимая пыль, снося крыши с домов, но при этом она — добрая, послушная и дружелюбная.

Главная мысль произведения тургеева собака?

Главная мысль произведения тургеева собака.

Как звали собаку которая жила в семье богатырей?

Как звали собаку которая жила в семье богатырей?

Придумайте стих про собаку?

Придумайте стих про собаку.

На четырех лапах, а не собака?

На четырех лапах, а не собака.

С хвостом, а не собака.

Лает, а не собака, друг человека, а не собака.

Придумать про собаку на тему стиха Жила — была собака?

Придумать про собаку на тему стиха Жила — была собака.

Как досочинить стихотворение про собаку?

Как досочинить стихотворение про собаку?

Жила была собака.

Жила — была собака?

Жила — была собака.

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака

Бежала по дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звёзд.

И были у собаки

Как миллион собак.

Когда она дышала,

С домов слетали крыши

И все деревья гнулись

Жила — была собака.

Но только ты не бойся,

Она была послушной

Меня она любила

И в гости приходила,

И ела хлеб с вареньем,

И сладкий чай пила.

И добрая собака

Со мной гулять ходила

И ласково крутила

Своим большим хвостом.

А вот что было дальше,

Ещё я не придумал.

Сначала я придумаю,

А расскажу потом.

Как сделать творческую работу на тему жила была собака.

Как звали собаку которая жила У семи богатырей?

Как звали собаку которая жила У семи богатырей.

Как звали собаку которые жила у сими богатырев?

Как звали собаку которые жила у сими богатырев.

Какая главная мысль рассказа собака автор И?

Какая главная мысль рассказа собака автор И.

На этой странице сайта размещен вопрос Главная мысль стиха Жила была собака Жила была собака Она была большая, Огромный рыжий хвост? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Приключения тома сойра.

Маленький принц, Приключения Тома Сойера Приключения Гекльберри Финна Чук и Гек.

Маленькии проказник Ждёт любимый праздник Праздник наступает Новый год шагает.

Сегодня вдоме праздник Старый год — проказник С нетерпением ждёт Когда наступит Новый год.

Стихотворение большое, за «все» не ручаюсь. Эпитеты : в пустынных степях, гордые пальмы, почва бесплодная, струя холодная, святой приговор, в дали голубой, песок золотой, смуглые ручки, черные очи, веселый стан, мохнатой главою, нежданных гостей, ма..

Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин — самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сл..

Ответ : Что слушать : разум или сердце? Наверное, каждый человек рано или поздно сталкивается с такими жизненными ситуациями, где возникает этот неоднозначный вопрос. С одной стороны, разум и чувства — это неотъемлемые компоненты внутреннего мира ч..

Ярослав Мудрый (1019 — 1054) — сын великого князя киевского Владимира 1. В молодости правил в Ростовской земле, где основал город Ярославль в 1010 г. А затем, в Великом Новгороде. Знал 8 языков, много читал не только днем, но и при свечах ночью. ..

Почему летучие мыши летают ночью Давным — давно, когда Бог только — только создал всех зверей и птиц, летучие мыши не могли понять, кто они — звери или птицы. Они умели летать как птицы, но были покрыты шерсткой как звери. И крылья у них были не пт..

Источник

Adblock
detector