Меню

Жила была собака стихотворение 2 класс ответы



Ирина Пивоварова — Жила-была собака: Стих

Жила-была собака.
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака
Бежала по дороге,
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.

И были у собаки
Огромнейшие зубы,
И лаяла собака,
Как миллион собак.

Когда она дышала,
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись
И это было так.

Жила-была собака…
Но только ты не бойся,
Она была послушной
И доброю была.

Меня она любила
И в гости приходила,
И ела хлеб с вареньем,
И сладкий чай пила.

И добрая собака
Со мной гулять ходила
И ласково крутила
Своим большим хвостом.

А вот что было дальше,
Ещё я не придумал.
Сначала я придумаю,
А расскажу потом.

Анализ стихотворения «Жила-была собака» Пивоваровой

Произведение «Жила-была собака» Ирины Михайловны Пивоваровой – история очень доброй собаки монструозного размера.

Стихотворение написано не позднее 1968 года. Его автор, декоратор по образованию, неожиданно обнаруживает в себе литературный дар. Поэтесса творит в содружестве с мужем, известным художником. Ее проза и стихи довольно быстро завоевывают сердца детей. В жанровом отношении – фантазия, современная сказка, придуманная маленьким выдумщиком. Рифмовка в стихе сложная, 8 строф. Начинается стих с зачина самой настоящей сказки. Дальше в деталях воссоздается образ лохматого рыжего зверя. Первая строфа почти безобидна: «она была большая». Не тут-то было! «За нею пыль вставала до самых звезд». Не только хвост был у нее огромный, но и зубы. Ее лай был слышен и в соседнем городе. В дыхании ее ничего смертоносного не было, однако городскую среду она изрядно подпортила: « с домов слетали крыши». Доставалось и деревьям. Впрочем, они были поустойчивее крыш. Внезапно рассказчик замечает круглые испуганные глаза слушателя. Должно быть, младшего брата: «ты не бойся». Собака ведь была не просто доброй, а еще и воспитанной. В гостях чинно пила чай с вареньем, не прочь была побегать во дворе, даже выполняла команды. И вообще была на редкость послушной. Впрочем, признавала за хозяина она только рассказчика. Все остальные при ее появлении прятались. В заключительной строфе увлекшийся автор запинается. Оказывается, дальнейшие приключения замечательной собаки еще только предстоит выдумать. «Расскажу потом»: естественно, все читатели ждут с нетерпением продолжения столь захватывающей истории. Лексика стиха разговорная, автор мастерски подражает строю детской речи. Преувеличение, гипербола – основной прием, на котором построено стихотворение. И, пожалуй, еще и парадокс: чудовище из первых строф к финалу превращается в хвостатого друга. Эпитеты (добрая собака, огромный хвост), сравнения (как миллион), выразительное слово с увеличительным суффиксом (огромнейшие), множество повторов слов, в том числе, рефрен из названия стиха. Перечисления, многосоюзие, одно сиротливое умолчание. Яркая кухонная сценка с чаепитием (хлеб с вареньем – общепризнанное лакомство тех лет). Собака – как лучший друг советского ребенка.

В стихах «Жила-была собака» поэтесса играет с читателем, поражает его воображение, побуждает к творчеству.

Источник

Главная мысль стиха Жила была собака Жила была собака Она была большая, Огромный рыжий хвост?

Литература | 1 — 4 классы

Главная мысль стиха Жила была собака Жила была собака Она была большая, Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака Бежала по дороге, За нею пыль вставала Почти до самых звезд.

Когда она дышала, С домов слетали крыши И все деревья гнулись.

Жила была собака.

Но только ты не бойся, Она была послушной И доброю была.

Меня она любила И в гости приходила, И ела хлеб с вареньем, И сладкий чай пила.

И добрая собака Со мной гулять ходила И ласково крутила Своим большим хвостом.

А вот что дальше, Еще я не придумал.

Сначала я придумаю, А расскажу потом.

Главная мысль этого текста?

Жила — Была собачка Жучка

Жила и было все в порядке

До поры до времени

мысль тут такая ; все плохо если даже кажется что все хорошо

А, если кажется что все плохо то значит все хорошо

никогда не знаешь когда жизнь изменится.

Думаю, главная мысль такова : никогда не стоит судить о человеке или животном лишь по внешнему виду.

Читайте также:  Как не баловать собаку

Да, собака может быть огромной, быстро бегать, поднимая пыль, снося крыши с домов, но при этом она — добрая, послушная и дружелюбная.

Главная мысль произведения тургеева собака?

Главная мысль произведения тургеева собака.

Как звали собаку которая жила в семье богатырей?

Как звали собаку которая жила в семье богатырей?

Придумайте стих про собаку?

Придумайте стих про собаку.

На четырех лапах, а не собака?

На четырех лапах, а не собака.

С хвостом, а не собака.

Лает, а не собака, друг человека, а не собака.

Придумать про собаку на тему стиха Жила — была собака?

Придумать про собаку на тему стиха Жила — была собака.

Как досочинить стихотворение про собаку?

Как досочинить стихотворение про собаку?

Жила была собака.

Жила — была собака?

Жила — была собака.

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака

Бежала по дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звёзд.

И были у собаки

Как миллион собак.

Когда она дышала,

С домов слетали крыши

И все деревья гнулись

Жила — была собака.

Но только ты не бойся,

Она была послушной

Меня она любила

И в гости приходила,

И ела хлеб с вареньем,

И сладкий чай пила.

И добрая собака

Со мной гулять ходила

И ласково крутила

Своим большим хвостом.

А вот что было дальше,

Ещё я не придумал.

Сначала я придумаю,

А расскажу потом.

Как сделать творческую работу на тему жила была собака.

Как звали собаку которая жила У семи богатырей?

Как звали собаку которая жила У семи богатырей.

Как звали собаку которые жила у сими богатырев?

Как звали собаку которые жила у сими богатырев.

Какая главная мысль рассказа собака автор И?

Какая главная мысль рассказа собака автор И.

На этой странице сайта размещен вопрос Главная мысль стиха Жила была собака Жила была собака Она была большая, Огромный рыжий хвост? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Приключения тома сойра.

Маленький принц, Приключения Тома Сойера Приключения Гекльберри Финна Чук и Гек.

Маленькии проказник Ждёт любимый праздник Праздник наступает Новый год шагает.

Сегодня вдоме праздник Старый год — проказник С нетерпением ждёт Когда наступит Новый год.

Стихотворение большое, за «все» не ручаюсь. Эпитеты : в пустынных степях, гордые пальмы, почва бесплодная, струя холодная, святой приговор, в дали голубой, песок золотой, смуглые ручки, черные очи, веселый стан, мохнатой главою, нежданных гостей, ма..

Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин — самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сл..

Ответ : Что слушать : разум или сердце? Наверное, каждый человек рано или поздно сталкивается с такими жизненными ситуациями, где возникает этот неоднозначный вопрос. С одной стороны, разум и чувства — это неотъемлемые компоненты внутреннего мира ч..

Ярослав Мудрый (1019 — 1054) — сын великого князя киевского Владимира 1. В молодости правил в Ростовской земле, где основал город Ярославль в 1010 г. А затем, в Великом Новгороде. Знал 8 языков, много читал не только днем, но и при свечах ночью. ..

Почему летучие мыши летают ночью Давным — давно, когда Бог только — только создал всех зверей и птиц, летучие мыши не могли понять, кто они — звери или птицы. Они умели летать как птицы, но были покрыты шерсткой как звери. И крылья у них были не пт..

Источник

«Жила-была собака» 2 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Читайте также:  Как быстро избавиться от лишая у собаки

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

учащиеся должны на слух воспринимать художественные произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа; авторское отношение к ним.

Цель урока : Познакомить детей с стихотворением «Жила-была собака».

Познакомить детей с стихотворением «Жила-была собака».

Развивать у детей умение выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения.

Уметь выразительно читать произведение, отражая его настроение, высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста. Уметь работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные:
Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку .

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ( Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Организационный момент. Здравствуйте, ребята.

2.Подготовим свой речевой аппарат к работе.

— Работа со скороговоркой.

Пекарь пек пироги в печи.

— Давайте прочитаем глазами.

— О ком говорится в этой скороговорке?

-Давайте теперь прочитаем скороговорку с усилением голоса по рядам.

1ряд шепотом, 2ряд в пол — голоса, 3ряд громко.

-Что пекарь делал?

1. Медленно, а затем быстро.

2. Громко, и затем тише.

-Давайте теперь выделим в скороговорке звук П.

Итог: Мы подготовили свой речевой аппарат.

Сообщение темы и цели урока

— Послушайте и скажите, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и в саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте,
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.

— Так, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?

Д . (Мы будем читать о собаках.)

— Что вы знаете о собаках?

Д. ( Существует много пород собак. Это животное легко поддаётся дрессировке. Собака – друг человека.)

— Верно, собака – самый верный, самый преданный друг человека, который никогда не предаст и не бросит его.

III. Этап изучения нового.

— Вот послушайте, о какой собаке нам рассказала И. Пивоварова.

(Чтение учителем I части стихотворения.)

— Какой вы себе представили собаку?

Д. ( Страшная, злая, громаднейшая.)

— Посмотрите, внимательно, на рисунки. О какой собаке, я вам прочитала?

— А почему мы можем испугаться такой собаки?

2. Послушайте дальше стихотворение.

(Чтение учителем II части.)

— А теперь, глядя на рисунки, выберите ту собаку, о которой рассказала нам Ирина Пивоварова? Почему?

3. — Откройте учебники на с. 128. Найдите стихотворение.

— Самостоятельно прочитайте I часть стихотворения и отметьте карандашом слова, которые характеризуют внешний вид собаки.

а). — Прочитайте выразительно, по цепочке, каждый по одному четверостишию.

б). — Зачитайте слова, которые характеризуют внешний вид собаки.

Д. ( Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)

в). — Найдите строчки, в которых говорится, почему мы эту собаку боимся?

И вот когда собака
Бежала по дороге
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.

— Как вы понимаете эти строчки?

И лаяла собака,
Как миллион собак.

— Ещё ищем строчки?

Когда она дышала
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись.

— Посмотрите на рисунок в учебнике. Как дышала собака, с какой силой?

Вывод: Итак, в I части стихотворения перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.

4. II часть стихотворения мы прочитаем в парах.

а). Тренируемся шёпотом.

Читайте также:  Как собаки слипаются с кошками

— Мы должны быть внимательными читателями, простым карандашом выделяем слова, которые раскрывают характер собаки.

б). Читаем парами вслух.

— Кто готов сказать, какой был характер у собаки?

Д . (Послушная, добрая, ласковая.)

— Обратите внимание на характеристику внешнего вида и характера собаки.

Вывод: Итак, мы видим, что внешний вид не всегда соответствует характеру.

5 . — Прочитайте последние 4 строчки.

А вот что было дальше
Ещё я не придумал.
Сначала я придумаю
А расскажу потом.

Придумайте историю, которая могла произойти с вами и с вашей собакой.

— Кто готов рассказать?

Зимой меня на санках
Она легко катала,
И весело крутила
Своим большим хвостом.

Как – то летом на рыбалке
Я чуть не утонул.
Спасла меня собака,
Мой старый верный друг.

Мы с моей собакой
лучшие друзья.
Мне мама разрешила
собаку взять домой.

Однажды на прогулке
Нашли мы малыша
Малыш тот, заблудился.
Найти ему дорогу,
Собака помогла.

— А теперь, я расскажу свою историю.

Я собачку повстречала
И домой её взяла.
Вкусным супом накормила,
Обогрела, обняла.
Чтобы сказкой новогодней
В каждый дом она вошла
И в подарок радость, нежность и веселья принесла!
С новым годом, с новым счастьем
Мои милые друзья!!

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 160 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 942 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 344 человека из 67 регионов

Дистанционные курсы для педагогов

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 516 598 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 16.01.2016 8835
  • DOCX 41.2 кбайт
  • 46 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Анжелика Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 15771
  • Всего материалов: 4

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области школы и колледжи перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

В Петербурге открыли памятник работавшим во время блокады учителям

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Орловские школы переведут на дистанционное обучение с 24 января

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: педагогический дизайн, ФГОС 2021, управление школой и другие

Время чтения: 14 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник