Меню

Жила была собака пивоварова рисунок



Жила была собака пивоварова рисунок

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

11 апр, 2006

Пивоварова И. Жила-была собака / Рисовал Виктор Пивоваров. — М.: Новое литературное обозрение, 2003. — 96 с.: ил. — (Детская серия: Сказки НЛО).

Оказывается, эту прелестную книгу для малышей пока еще можно купить в самом издательстве НЛО (метро Тимирязевская, ул. Костякова, 10, кинотеатр «Искра», тел 611-42-09).

Вот что об этой книге в БиблиоГиде писала Маргарита Викторовна Переслегина:
Неужели это правда? И у нас опять в руках книжка, где «Жила-была собака», «Два очень смелых кролика», «Крошка пони», «Паучок и Лунный Свет» и другие стихи и миниатюры Ирины Пивоваровой, которые знали наизусть не только дети, но и родители каких-нибудь пятнадцать-двадцать лет тому назад? Да, это не во сне, а наяву мы читаем тихие и звонкие слова Ирины Пивоваровой, окружённые летящими, волнистыми, волшебными рисунками Виктора Пивоварова, — вместе они не издавались почти тридцать лет. Испытываешь чувство пробуждения от глубокого сна или обморока. Как же долго вас не было с нами! Мы постарели, а вы — ничуть.

Жила-была собака.
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака
Бежала по дороге,
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.

Если смотреть эту книжку не спеша, то страницы на сгибе отливают сиреневым. Сиреневый цвет в середине ослабевает, а к концу книги появляется снова.

Как-то в разгаре
Цветущего лета
Маленький
Чёрный
Учёный
Жучок
Сшил себе платье
Из лунного
Света…

Рассказ об этом издании мог бы прозвучать одним восторженным аккордом радости и благодарности издательству «НЛО», если бы не послесловие. Леонид Яхнин, сказав добрые и совершенно справедливые слова об Ирине Пивоваровой, как-то странно процитировал её стихи. Возможно, он пользовался какими-то ранними или малоизвестными вариантами, но в результате — Тихое и Звонкое превратились в обыкновенные слова с маленькой буквы и поменялись местами; в стихотворении «Рисунок» мальчик стал девочкой; исказились и слова, и расположение строк. У Ирины Пивоваровой почти каждое слово или строчка — движение, шаг навстречу миру, неожиданный и радостный. Пусть читатель пройдёт по лестнице её стихов, не пропустив ни одной ступеньки».

Источник

«Жила-была собака» 2 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

учащиеся должны на слух воспринимать художественные произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа; авторское отношение к ним.

Цель урока : Познакомить детей с стихотворением «Жила-была собака».

Познакомить детей с стихотворением «Жила-была собака».

Развивать у детей умение выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения.

Уметь выразительно читать произведение, отражая его настроение, высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста. Уметь работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные:
Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку .

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ( Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Организационный момент. Здравствуйте, ребята.

2.Подготовим свой речевой аппарат к работе.

— Работа со скороговоркой.

Пекарь пек пироги в печи.

— Давайте прочитаем глазами.

— О ком говорится в этой скороговорке?

-Давайте теперь прочитаем скороговорку с усилением голоса по рядам.

1ряд шепотом, 2ряд в пол — голоса, 3ряд громко.

-Что пекарь делал?

1. Медленно, а затем быстро.

2. Громко, и затем тише.

-Давайте теперь выделим в скороговорке звук П.

Итог: Мы подготовили свой речевой аппарат.

Сообщение темы и цели урока

— Послушайте и скажите, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и в саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте,
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.

Читайте также:  Blitz корм для собак щенков

— Так, о ком, мы будем читать, сегодня на уроке?

Д . (Мы будем читать о собаках.)

— Что вы знаете о собаках?

Д. ( Существует много пород собак. Это животное легко поддаётся дрессировке. Собака – друг человека.)

— Верно, собака – самый верный, самый преданный друг человека, который никогда не предаст и не бросит его.

III. Этап изучения нового.

— Вот послушайте, о какой собаке нам рассказала И. Пивоварова.

(Чтение учителем I части стихотворения.)

— Какой вы себе представили собаку?

Д. ( Страшная, злая, громаднейшая.)

— Посмотрите, внимательно, на рисунки. О какой собаке, я вам прочитала?

— А почему мы можем испугаться такой собаки?

2. Послушайте дальше стихотворение.

(Чтение учителем II части.)

— А теперь, глядя на рисунки, выберите ту собаку, о которой рассказала нам Ирина Пивоварова? Почему?

3. — Откройте учебники на с. 128. Найдите стихотворение.

— Самостоятельно прочитайте I часть стихотворения и отметьте карандашом слова, которые характеризуют внешний вид собаки.

а). — Прочитайте выразительно, по цепочке, каждый по одному четверостишию.

б). — Зачитайте слова, которые характеризуют внешний вид собаки.

Д. ( Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)

в). — Найдите строчки, в которых говорится, почему мы эту собаку боимся?

И вот когда собака
Бежала по дороге
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.

— Как вы понимаете эти строчки?

И лаяла собака,
Как миллион собак.

— Ещё ищем строчки?

Когда она дышала
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись.

— Посмотрите на рисунок в учебнике. Как дышала собака, с какой силой?

Вывод: Итак, в I части стихотворения перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.

4. II часть стихотворения мы прочитаем в парах.

а). Тренируемся шёпотом.

— Мы должны быть внимательными читателями, простым карандашом выделяем слова, которые раскрывают характер собаки.

б). Читаем парами вслух.

— Кто готов сказать, какой был характер у собаки?

Д . (Послушная, добрая, ласковая.)

— Обратите внимание на характеристику внешнего вида и характера собаки.

Вывод: Итак, мы видим, что внешний вид не всегда соответствует характеру.

5 . — Прочитайте последние 4 строчки.

А вот что было дальше
Ещё я не придумал.
Сначала я придумаю
А расскажу потом.

Придумайте историю, которая могла произойти с вами и с вашей собакой.

— Кто готов рассказать?

Зимой меня на санках
Она легко катала,
И весело крутила
Своим большим хвостом.

Как – то летом на рыбалке
Я чуть не утонул.
Спасла меня собака,
Мой старый верный друг.

Мы с моей собакой
лучшие друзья.
Мне мама разрешила
собаку взять домой.

Однажды на прогулке
Нашли мы малыша
Малыш тот, заблудился.
Найти ему дорогу,
Собака помогла.

— А теперь, я расскажу свою историю.

Я собачку повстречала
И домой её взяла.
Вкусным супом накормила,
Обогрела, обняла.
Чтобы сказкой новогодней
В каждый дом она вошла
И в подарок радость, нежность и веселья принесла!
С новым годом, с новым счастьем
Мои милые друзья!!

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 160 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 942 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 344 человека из 67 регионов

Дистанционные курсы для педагогов

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 516 578 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 16.01.2016 8830
  • DOCX 41.2 кбайт
  • 46 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Анжелика Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 15766
  • Всего материалов: 4

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Петербурге открыли памятник работавшим во время блокады учителям

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Школьники Чебоксар с 27 января перейдут на дистанционный формат обучения

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Школы Пскова перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

В Тюменской области школы и колледжи перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе с презентацией. Пивоварова «Жила-была собака»

– Вы уже догадались, какие слова зашифрованы?
Как связаны между собой слова «книга» и «друг»?

– Соберите разбросанные пословицы:
С книгой жить – . лучший друг.
С книгой поведешься – . век не тужить.
Хорошая книга – . ума наберешься.

Проверка.
1. С книгой жить – век не тужить.
2. С книгой поведешься- ума наберешься.
3. Хорошая книга- лучший друг .

– Что объединяет эти пословицы? (Любовь к книге)

Попробуйте объяснить значение данных пословиц.
В первой пословице говорится о том, что книги могут помочь человеку, если человек будет читать книги, то ему не придется тужить в жизни.

Смысл второй поговорки заключается в том, что больше читая, человек постепенно становится умнее. Книга раскрывает весь смысл, и в какой-то ситуации, прочитав книгу человек не будет так поступать или совершать какое-либо действие.

– Почему книга может быть хорошим другом?
Потому что она отвлечёт от грусти, увлечёт интересным сюжетом. В книге ты найдёшь много умных мыслей, различную информацию, которую не знал.

3. Речевая минутка.
– Проведем речевую разминку. Прочтите скороговорки:
Мы собак сегодня мыли,
А собаки громко выли.
Тут соседи позвонили:
– Вы ли выли?
— Мы не выли,
Мы их мыли.
А они от мыла выли.
И теперь мы в мыле сами,
Выть готовы вместе с псами.

Упражнение «Заколдованное слово».
Первое слово читается обычно, второе слово — справа налево. Это упражнение развивает способность перцептивной и речедвигательной систем работать при одновременном функционировании двух противоположных установок: на хорошо знакомые, привычные образы и на новые – и гибко переходить от одной к другой.
Мы кабос сегодня илым,
А собаки окморг выли.

Тут идесос позвонили:
– Вы ли илыв?
-Мы не выли,
Мы их мыли илым.
А они от алым выли.
И теперь мы в елым сами,
Выть ывотог вместе с амасп.

— О ком прочитали в скороговорке? (О собаках)
— Почему животных называют нашими братьями меньшими? (Потому что они требуют заботы и любви. За ними надо ухаживать, следить, защищать, как младших братишек).
— Подумайте, какое главное правило при общении с животными нам предложил Н. Сладков? («Не навреди!»)
— Как человек может навредить животным?
(Люди загрязняют водоемы, воздух. Еще выбрасывают на улицу маленьких котят, щенков. Они становятся бездомными.)
— Ребята, встречались ли вам на пути бездомные животные. Приходилось ли вам быть свидетелями ситуаций, когда человек мог обидеть животного?
— Что вы знаете о собаках? (Существует много пород собак. Слух собак вообще в 10 раз острее, чем у людей. Нос собаки должен быть влажным, чтобы она могла улавливать направление запаха. Собачьи ошейники с шипами придумали древние греки – так они спасали своих питомцев от удушения волками. Собаки – единственные животные, способные распознавать людские эмоции и сопереживать своим хозяевам)
— Верно, собака – самый верный, самый преданный друг человека, который никогда не предаст и не бросит его.

Рассказ о памятниках.
Собака тоже достойна того, чтобы её увековечили. Посмотрите на несколько памятников, установленных собаке. (Рисунки с памятниками собакам на слайде).
В японском городе Токио был установлен памятник самой известной собаке мира — Хатико .
Памятник Белому Биму Чёрное ухо в Воронеже — памятник собаке Белому Биму Чёрное ухо за верность человеку, герою повести Гавриила Николаевича Троепольского. С этим писателем вы познакомитесь в старших классах.

— Как вы думаете, почему поэты, писатели поднимают тему животных в своих произведениях?
(Много людей жестоких и равнодушных, которые обижают животных или просто проходят мимо)
— Можем ли мы как-то помочь животным?
(Да. Можно взять хотя бы одного маленького котенка домой и заботиться о нем: кормить его, лечить. Нужно пожалеть их, проявить к ним сострадание, ведь они маленькие и беззащитные. Можно подкармливать птиц зимой.)
— Сделайте вывод, как же нужно относиться к животным, чтобы им не навредить? Что нужно для этого делать?

Вывод: нужно любить животных, заботиться о них, кормить их, не засорять и не загрязнять водоемы и воздух. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче.

4. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением русской писательницы. Догадайтесь, кто она? Поиграем в игру «Перевертыш». Прочитайте фамилию писательницы, правильно расположив буквы.
Анири Аворавовип.
Ирина Пивоварова
Вы верно справились с заданием. Мы познакомимся со стихотворением Ирины Михайловны Пивоваровой «Жила-была собака».

5. Этап изучения нового материала.
Чтение со счетом слов.(Парная работа)
Познакомимся поближе с Ириной Михайловной. Вам нужно будет на максимальной скорости читать биографию писательницы, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить и его содержание, а после окончания подсчета числа слов назвать это число и ответить на сформулированные вопросы к тексту.

Биография И. Пивоварова.
Ирина Пивоварова – детская писательница. Родилась в Москве. Её родители были врачами и мечтали о том, чтобы их дочь тоже стала врачом. Однако Ирина, окончив школу, поступила в Московский институт на факультет прикладного искусства, и стала хорошим художником. После она начала писать маленькие рассказы и стихи, которые очень нравились детям. (Сорок девять слов в тексте).
— Где родилась Ирина Пивоварова?
— О чем мечтали родители будущей писательницы?
— В какой институт поступила Пивоварова?

Подготовка к восприятию нового материала.
— Вот послушайте, о какой собаке нам рассказала И. Пивоварова.
Жила-была собака.
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост.
И вот, когда собака
Бежала по дороге,
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.
И были у собаки
Огромнейшие зубы,
И лаяла собака,
Как миллион собак.
Когда она дышала,
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись
И это было так.
Жила-была собака.
Но только ты не бойся,
Она была послушной
И доброю была.
Меня она любила
И в гости приходила,
И ела хлеб с вареньем,
И сладкий чай пила.
И добрая собака
Со мной гулять ходила
И ласково крутила
Своим большим хвостом.
А вот что было дальше,
Ещё я не придумал.
Сначала я придумаю,
А расскажу потом.

6. Физкультминутка (музыкальная)
Дети поют и танцуют под песню “Веселей собаки нету существа”.

7. Работа по теме урока.
— Жужжащим чтением прочитайте самостоятельно 1 часть стихотворения и отметьте карандашом слова, которые характеризуют внешний вид собаки.
А) Чтение по цепочке по одному четверостишию.
Б) Чтение слов, которые характеризуют внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)
В) Чтение строк, в которых говорится, почему мы эту собаку боимся? (И вот когда собака бежала по дороге за нею пыль вставала почти до самых звёзд).
— Найдите еще строчки. (И лаяла собака, как миллион собак).
Зачитайте фрагмент о том, как лаяла собака? (Когда она дышала с домов слетали крыши и все деревья гнулись).
В 1 части стихотворения нам представился образ огромной, страшной собаки.

Чтение 2 части стихотворения.
А) Тренируемся шёпотом.
— Мы должны быть внимательными читателями, простым карандашом выделяем слова, которые раскрывают характер собаки.
Б) Читаем парами вслух.
— Кто готов сказать, какой был характер у собаки? (Послушная, добрая, ласковая.)
— Обратите внимание на характеристику внешнего вида и характера собаки.
Во 2 части мы видим, что внешний вид не всегда соответствует характеру.
— Прочитайте последние 4 строчки. (А вот что было дальше ещё я не придумал. Сначала я придумаю, а расскажу потом).

Групповая работа.
Каждой группе подготовить рисунок и придумать продолжение к данному стихотворению. Через 5 минут, каждая группа зачитает свой вариант ответа.

8. Итог урока.
С творчеством какой писательницы сегодня познакомились?
Что больше запомнилось из жизни И. Пивоваровой.
Завершить урок литературного чтения хотелось бы словами «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Кто сможет объяснить смысл высказывания?

Источник