Меню

Затравленный собаками заяц почему 2 нн



Затравленный собаками заяц почему 2 нн

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(Д..леко)д..леко в сев..рной части Уральских гор в (не)проходимой лесной глуши спрят..лась дер..вушка. Избы в дер..вушке выстр..е(н,нн)ы без всякого плана. Под крыльц..м дома Емельяна построе(н,нн)ого из (не)отёсанных брёвен воет по ночам отпугивая (3) волков Лыско — одна из луч..ших охотнич..их с..бак. Кругом деревн.. зубч..той стеной поднимает..ся (вечно)зелёный хвойный лес. (Из)за в..рхушек елей и пихт можно разгл..деть (не)сколько гор, которые точ..но нароч..но обходят (2) дер..вушку со всех сторон гр..мадными (синевато)серыми валами. Ближе других Руч..ёвая гора пряч..щаяся в пасмурную погоду в обл..ках. Летом дер..вушка окружен(н,нн)а (не)проходимыми б..лотами топями и лесными трущ..бами. (4) Сюда едва можно пройти п..шком только по у(з/с)ким лесным тропам, да и то (не)всегда. В (не)настье сильно играют горные реч..ки, и часто случает..ся охотникам дня по три ждать, когда вода сп..дёт с них.

Пояснение . Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в непроходимой лесной глуши, спряталась деревушка. Избы в деревушке выстроены без всякого плана. Под крыльцом дома Емельяна, построенного из неотёсанных брёвен, воет по ночам, отпугивая (3) волков, Лыско — одна из лучших охотничьих собак. Кругом деревни зубчатой стеной поднимается вечнозелёный хвойный лес. Из-за верхушек елей и пихт можно разглядеть несколько гор, которые точно нарочно обходят (2) деревушку со всех сторон громадными синевато-серыми валами. Ближе других Ручьёвая гора, прячущаяся в пасмурную погоду в облаках. Летом деревушка окружена непроходимыми болотами, топями и лесными трущобами. (4) Сюда едва можно пройти пешком только по узким лесным тропам, да и то не всегда. В ненастье сильно играют горные речки, и часто случается охотникам дня по три ждать, когда вода спадёт с них.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Максимальный балл

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

(Д..леко)д..леко в сев..рной части Уральских гор в (не)проходимой лесной глуши спрят..лась дер..вушка. Избы в дер..вушке выстр..е(н,нн)ы без всякого плана. Под крыльц..м дома Емельяна построе(н,нн)ого из (не)отёсанных брёвен воет по ночам отпугивая (3) волков Лыско — одна из луч..ших охотнич..их с..бак. Кругом деревн.. зубч..той стеной поднимает..ся (вечно)зелёный хвойный лес. (Из)за в..рхушек елей и пихт можно разгл..деть (не)сколько гор, которые точ..но нароч..но обходят (2) дер..вушку со всех сторон гр..мадными (синевато)серыми валами. Ближе других Руч..ёвая гора пряч..щаяся в пасмурную погоду в обл..ках. Летом дер..вушка окружен(н,нн)а (не)проходимыми б..лотами топями и лесными трущ..бами. (4) Сюда едва можно пройти п..шком только по у(з/с)ким лесным тропам, да и то (не)всегда. В (не)настье сильно играют горные реч..ки, и часто случает..ся охотникам дня по три ждать, когда вода сп..дёт с них.

Читайте также:  Как собака спасла человека в человеке

Пояснение . Морфемный разбор слова

Морфологический разбор слова

1. Воет (что делая?) отпугивая — деепричастие;

2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

нар. Летом сущ. деревушка кр. прич. окружена прил. непроходимыми сущ. болотами , сущ. топями и прил. лесными сущ. трущобами . (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными дополнениями.

Грамматическая основа: деревушка (подлежащее, выражено именем существительным) окружена (составное именное сказуемое, выражено кратким причастием).

Второстепенные члены предложения: (окружена) летом — обстоятельство времени, выражено наречием; (окружена) болотами, топями и трущобами — косвенные однородные дополнения, выражены именами существительными; (болотами) непроходимыми — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (трущобами) лесными — согласованное определение, выражено именем прилагательным.

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Максимальный балл

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)морской климат; (не)большой, но удобный шкаф; ничуть (не)больно

2) далеко (не)спокойный; (не)ряшливый вид; (не)умытое лицо

3) (не)продуманное решение; (не)встреченный мною поезд; (не)торопливо поднялась

4) (не)дядин дом; (не)знающий усталости; (не)засыпая ни на минуту

Пояснение . 1. Не дядин дом, не знающий усталости, не засыпая ни на минуту.

2. Не дядин (притяжательное прилагательное) дом, не знающий (причастие, есть зависимое слово) усталости, не засыпая (деепричастие с НЕ пишется раздельно) ни на минуту.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильный выбор ряда слов
Правильно выписан ряд слов 1
Неправильно выписан ряд слов.

ИЛИ Ряд слов не выписан

Объяснение условия выбора раздельного написания
Дан правильный ответ 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено три ошибки.

ИЛИ Ответ не дан

Максимальный балл 4

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) сочинение списа(н,нн)о, ветре(н,нн)ый день, озадаче(н,нн)ый взгляд

2) забракова(н,нн)ая деталь, нерешё(н,нн)ая проблема, петуши(н,нн)ый крик

3) письмо написа(н,нн)о, девочка удивле(н,нн)а рассказом, искусно расписа(н,нн)ый

4) дли(н,нн)ая история, затравле(н,нн)ый собаками заяц, закраше(н,нн)ая стена

Пояснение . 1. Длинная история, затравленный собаками заяц, закрашенная стена.

2. Длинная (имя прилагательное, образованное от слова с основой на -Н- с помощью суффикса -Н-) история, затравленный (причастие; образовано от глагола сов. вида; есть приставка; есть зависимое слово) собаками заяц, закрашенная (причастие, образовано от глагола сов. вида; есть приставка) стена.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильный выбор ряда слов
Правильно выписан ряд слов 1
Неправильно выписан ряд слов.

ИЛИ Ряд слов не выписан

Объяснение условия выбора раздельного написания
Дан правильный ответ 3
Допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено три ошибки.

ИЛИ Ответ не дан

Максимальный балл 4

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Диалог, досуг, правы, собрала.

Пояснение . Диало́г, досу́г, пра́вы, собрала́.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно поставлено ударение во всех словах 2
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

Максимальный балл 2

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.

2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3) Шуба была красивая, но коротка.

4) По окончанию урока мы вышли на перемену.

Пояснение . Шуба была красива, но коротка. По окончании урока мы вышли на перемену.

ИЛИ Шуба была красивая, но короткая. По окончании урока мы вышли на перемену.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно найдены и исправлены два предложения 2
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение 1
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

Максимальный балл 2

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была величайшая сенсация! (4)За слоем какой-то посредственной живописи реставраторы раскрыли божественные черты прекрасной дамы, вдохновенно написанной учеником великого Рафаэля. (5)А встречи с Боттичелли, Веласкесом, Рембрандтом, Рубенсом, Ван-Дейком! (6)Я испытывал истинное счастье.

(7)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (8)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища». (9)Но каждый возраст, конечно, создаёт своих кумиров: и Васнецова сменил и заворожил на всю жизнь великий Суриков. (10)«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» — всякий раз я видел их как бы наново. (11)И было бы неверно сказать, что меня волновал сюжет, — мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу независимо от содержания: ведь я и не знал толком, за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик, который, если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (12)Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (13)С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, К. Коровина, Врубеля.

(14)Я иногда прогуливал школу, меняя её на Третьяковку. (15)Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (16)Я выходил из дому и ехал с пересадкой к Лаврушинскому с Чистых прудов. (17)Волнение моё стремительно возрастало. (18)Ещё бы! (19)Меня ждало свидание с Третьяковкой. (20)Поначалу я успевал обегать весь музей, а затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (21)И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова. (22)И от этого я становился не беднее, а богаче. (23)Азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению.

Пояснение . Выдающиеся полотна живописцев производят на человека сильное впечатление, но понимание живописи происходит постепенно, начиная с детства, со школьной поры, а посещение художественных музеев помогает развивать эстетическое чувство — чувство прекрасного.

Возможна передача основной мысли текста другими словами.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

Максимальный балл 2

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была величайшая сенсация! (4)За слоем какой-то посредственной живописи реставраторы раскрыли божественные черты прекрасной дамы, вдохновенно написанной учеником великого Рафаэля. (5)А встречи с Боттичелли, Веласкесом, Рембрандтом, Рубенсом, Ван-Дейком! (6)Я испытывал истинное счастье.

(7)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (8)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища». (9)Но каждый возраст, конечно, создаёт своих кумиров: и Васнецова сменил и заворожил на всю жизнь великий Суриков. (10)«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» — всякий раз я видел их как бы наново. (11)И было бы неверно сказать, что меня волновал сюжет, — мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу независимо от содержания: ведь я и не знал толком, за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик, который, если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (12)Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (13)С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, К. Коровина, Врубеля.

(14)Я иногда прогуливал школу, меняя её на Третьяковку. (15)Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (16)Я выходил из дому и ехал с пересадкой к Лаврушинскому с Чистых прудов. (17)Волнение моё стремительно возрастало. (18)Ещё бы! (19)Меня ждало свидание с Третьяковкой. (20)Поначалу я успевал обегать весь музей, а затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (21)И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова. (22)И от этого я становился не беднее, а богаче. (23)Азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению.

Пояснение . Чем поразила рассказчика Третьяковская галерея.

ИЛИ: В формировании эстетического чувства большую роль сыграло посещение Третьяковской галереи.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

Максимальный балл 2

Определите, каким средством языковой выразительности является слово величайшая в словосочетании величайшая сенсация из предложения 3. Запишите ответ

(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была величайшая сенсация! (4)За слоем какой-то посредственной живописи реставраторы раскрыли божественные черты прекрасной дамы, вдохновенно написанной учеником великого Рафаэля. (5)А встречи с Боттичелли, Веласкесом, Рембрандтом, Рубенсом, Ван-Дейком! (6)Я испытывал истинное счастье.

(7)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (8)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища». (9)Но каждый возраст, конечно, создаёт своих кумиров: и Васнецова сменил и заворожил на всю жизнь великий Суриков. (10)«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» — всякий раз я видел их как бы наново. (11)И было бы неверно сказать, что меня волновал сюжет, — мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу независимо от содержания: ведь я и не знал толком, за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик, который, если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (12)Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (13)С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, К. Коровина, Врубеля.

(14)Я иногда прогуливал школу, меняя её на Третьяковку. (15)Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (16)Я выходил из дому и ехал с пересадкой к Лаврушинскому с Чистых прудов. (17)Волнение моё стремительно возрастало. (18)Ещё бы! (19)Меня ждало свидание с Третьяковкой. (20)Поначалу я успевал обегать весь музей, а затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (21)И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова. (22)И от этого я становился не беднее, а богаче. (23)Азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению.

Пояснение . Выделенное слово является эпитетом. Эпитет — это образное определение.

Источник