Меню

Как собака друга искала сказка презентация 2 класс



Интегрированный урок литературного чтения на тему «Домашние животные». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (901 кБ)

Цель: познакомить учащихся со сказкой «Как собака друга искала», рассказом Павловой «Котята».

Задачи: развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки ( текст для речевой разминки, задания, текст сказки и рассказа); презентация к уроку.

I. Организационный момент

– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Три облака, по настроениям)
– Какое облако выберем?

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

– Какой раздел мы изучаем?
– А вот о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете сами, прочитав зашифрованные слова. Работаем в парах, рядом с зашифрованным словом пишем правильное.

Шкако, рокова, сокаба, шалодь, цаво, зако.

– Вам понятно, что прочитали?
– К какой группе животных мы их отнесём?
– А вот конкретно о каких домашних животных мы будем говорить, мы узнаем, отгадав загадки.

Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род
На охоту вышел …

В тени под деревом лежит,
И двор, и сад наш сторожит.
Не то, что настоящий вор –
Прохожий не зайдёт во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.

III. Проверка домашнего задания

Истории о домашних животных (кошках и собаках)

IV. Работа по теме урока

Беседа о домашних животных.

– Сейчас вы рассказывали о домашних животных. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных?
– Что человек получает в замен?
– Послушайте стихотворение, я читаю, а вы следите за мной по карточкам.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня….
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

– Скажите, что же человек получает от своего любимца?

V. Физкультминутка «Притворяшки»

Дружно встаньте, детвора.
Отдохнуть пришла пора.
Притворяйтесь-ка совой –
Поверните головой.
Притворитесь тучками –
Помашите ручками.
Притворитесь свинками
И потритесь спинками.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение и обсуждение сказки.

– Как у человека появились домашние животные?
– Сегодня мы познакомимся со сказкой «Как собака друга искала». У вас на столах есть карточки с текстом этой сказки.
– Перед чтением сделаем разминку для глаз.

Ученики читают сказку.

– А теперь – выборочное чтение. Ответы на мои вопросы найдите в тексте. Прочитайте эти строки.

– Какого друга хотела найти себе собака?
– С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-то сильнее.)
– Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек).
– Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?

2. Работа в группах.

Читайте также:  Как определить размер обуви для собаки французский бульдог

– Соберите картинку и наклейте её. Кто у вас получился?

3. Обзорное знакомство с рассказом «Котята».

VII. Рефлексия

– Нарисуйте на своих карточках облачко, которое отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

– Чем мы занимались на уроке?
– Чему вы научились?

IX. Домашнее задание

Перечитать рассказ «Котята», подготовить пересказ.

№1.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня …
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

№2.

Собаке отдавил сегодня лапу,
В глазах её я с ужасом прочёл:
«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,
А то я показала б – что почём!»

И я, немым укором обезволен,
И из меня теперь верёвки можно вить, –
Отдам свою обеденную долю.
Чтобы вину свою хоть как-то искупить…

№3.

Как собака друга искала

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было.
Захотелось собаке друга найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
– Давай, – согласился зайка.
Вечером нашли они местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
– Зачем лаешь? – говорит он собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и съест.
«Неважный это друг, – подумала собака. – Волка боится. А вот волк. Наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоём веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
– Ах, ты! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:
– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу, а ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
– Перестань! Придёт человек. Шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
– Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Источник

» Домашние животные» — сказка «Как собака друга искала» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Читайте также:  Как сшить для собаке рюкзак

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ домашние животные литература.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Домашние животные Литературное чтение 2 класс. УМК «Школа России» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 с. Екатериновка Манцурова Наталья Ивановна

О братьях наших меньших

Цели: Познакомить учащихся со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Речевая разминка -Прочитайте стихотворение Собаке отдавил сегодня лапу В глазах его я с ужасом прочёл: «Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый, А то, я показал бы – что по чём!» И я, немым укором, обезволен И из меня теперь верёвки можно вить – Отдам свою обеденную долю, Что бы вину свою, хоть как-то, искупить…

Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных? Ведь надо их кормить, ухаживать за ними, лечить. Что же человек получает взамен? Хочу, чтоб ты со мной был мил, Меня кормил, меня поил, Дал уголок уютный мне, Где б отдыхал я в сладком сне, И раза три в теченье дня На воздух выводил меня. За всё я щедро отплачу: Тебя быть добрым научу

Физкульминутка На лужайке на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу (дети показывают), Я с ромашками дружу, Тихо по ветру качаюсь (дети машут руками), Низко-низко наклоняюсь (нагибаются).

КАК СОБАКА ДРУГА ИСКАЛА Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему: -Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить! -Давай, — согласился зайка. Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся. -Зачем лаешь? — говорит он собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест. Русская народная сказка

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и по­шла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит: -Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить! -Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет. Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку: -Ах, ты! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю: -Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить! -Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и за­лаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку: -Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет. «Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

Читайте также:  Как сделать шапочку для собаки чихуахуа

Сбежала она от медведя и пошла к человеку: -Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ -Какого друга хотела найти себе собака? -С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? -Кто же оказался самым смелым? -Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?

«Котята». Н. Павлова Рассказы о животных Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть. Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — его и не видно.

Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной.

А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли! Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать. Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

В тени под деревом лежит, И двор, и сад наш сторожит. Не то, что настоящий вор, — Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признает, Учтиво лапу подает. собака

Кривоногая Марфутка Не сидит ни минутки, Неуклюже идет — Да ловко плывет. утка

Важная птица, Красная косица — Не на спине коса лежит, А с клюва висит. индюк

Каблучками стучит, И фырчит, и ворчит, Вся помята и грязна, Хотя вовсе не бедна, Ей все беды нипочем — У нее есть пятачок! свинья

Итог урока -КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ ИЗУЧАЕМ? -ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЛИСЬ НА УРОКЕ? -ЧЕМУ ВЫ УЧИЛИСЬ?

Домашнее задание Подготовить выразительное чтение любого интересного сти­хотворения о животных.

Рефлексия — Выберите и продолжите любое предложение * На сегодняшнем уроке я узнал… * На этом уроке я похвалил бы себя за… * После урока мне захотелось… * Сегодня я сумел…

Источник