Меню

Как собака друга искала основная мысль



Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе

Наталья Мурыгина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе

Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».

1. Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.

2. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса.

3. Способствовать развитию внимания, памяти.

4. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.

Способы: словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы детям, чтение сказки, наглядные (мнемотаблица «Собака», игрушки- герои сказки-собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, змея, физкультминутка «Пес веселый…», подвижная игра «Лохматый пес», театральная деятельность (инсценировка сказки, рефлексия.

Средства: сюрпризный момент (коробочка, мнемотаблица – загадка о собаке, игрушки героев сказки.

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных детских авторов:

Е. И. Чарушина, М. М, Пришвина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные», д/и «Положительные отрицательные герои», д/и «Ласковые слова», разучивание физкультминутки «Пес веселый лает громко…», проведение п\и «Лохматый пес».

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при ответе на вопросы воспитателя.

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня принес нам почтальон. Хотите посмотреть,что внутри? Для этого вы должны отгадать загадку. А подсказка на доске.

Дети рассматривают [b]мнемотаблицу «Собака»[/b].

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком»

Воспитатель достает из коробки игрушечную собаку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель: Верно, отгадали. Давайте, попробуем повторить эту загадку еще раз по таблице. (Дети повторяют индивидуально и хором)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили!

Воспитатель: Собака — это домашнее животное? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин – человек. Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть.

Физкультминутка.

Пес веселый лает громко, Дети произносят слова громко и весело,

с радостным выражением лица.

«Гав, гав, гав» всем говорит. Громко произносят слова.

Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, слова

произносят тихо, грустным голосом,

опустив голову и плечи.

И тихонечко скулит: Произносят интонационно окрашенным

«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то

в правую, то в левую сторону.

Вот хозяин пса вернулся — Поднимают голову и расправляют плечи.

Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.

Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо

Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно сказать, что собака — друг человека?Почему?

Воспитатель: Почтальон прислал для вас еще интересную книгу, я вам ее сейчас прочитаю и мы узнаем, как собака стала другом человека.

Чтение сказки «Как собака друга искала».

Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.

— О ком эта сказка?

— Почему собака решила искать друга?

— Кого сначала встретила собака в лесу?

— Стали они друзьями? Почему?

— Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?

— Стали ли волк и собака друзьями? Почему?

— Кого дальше встретила собака?

— Как назвала собака медведя?

— Подружились ли собака и медведь? Почему?

-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Собака действительно стала верным другом человеку. Она и дом сторожит и одиночество сглаживает. И если человек относится к ней хорошо, то вернее друга на свете не найти. Сейчас я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Лохматый пес».

Читайте также:  Как сделать чтобы собака не ела быстро

Проводится п\и «Лохматый пес».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли к нам пришли звери из сказки. Давайте, попробуем вспомнить и разыграть прочитанную сказку.

Театральная деятельность. Ребята с помощью игрушек (собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, уж) вспоминают и обыгрывают сказку «Как собака друга искала».

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились? Какой герой вам понравился? Почему? Что запомнилось?

Конспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала» Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Как собака друга искала». Цель: 1. Познакомить ребенка с формой и цветом предметов,.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Игра-драматизация в средней группе «Как собака друга искала» Ход занятия: I часть. Под музыку «Если с другом выше в путь» дети заходят, становятся в круг. Воспитатель: О чем эта песня? Дети: О дружбе.

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы в средней группе «По дороге сказок» дети и воспитатель подходят к началу тропинки, где стоит шлагбаум с «жар-птицами» загадками. в. : ребята, хотите побывать в сказочной стране?.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе ДОУ Николай Николаевич Носов «Незнайка в Солнечном городе», Глава 15.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке» Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе Тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе на 2015-2016 учебный год Тема занятия и основные художественные.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 6 февраля 2020 г.

Русская сказка «Как собака друга искала»

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки «Как собака друга искала» и их характеристика

  1. Собака. Смелая, громкая, дружелюбная.
  2. Заяц. Трусливый.
  3. Волк. Боязливый.
  4. Медведь.Осторожный.
  5. Человек. Храбрый, благодарный.

План пересказа сказки «Как собака друга искала»

  1. Одинокая собака
  2. Дружба с зайцем
  3. Мышка
  4. Дружба с волком
  5. Лягушка
  6. Дружба с медведем
  7. Уж
  8. Дружба с человеком
  9. Спасибо

Кратчайшее содержание сказки «Как собака друга искала» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жила собака одна, и решила найти себе храброго друга.
  2. Нашла зайца, но тот волка боялся.
  3. Нашла волка, но тот медведя боялся.
  4. Нашла медведя, а тот человека боялся.
  5. Предложила собаку дружбу человеку и стала в конуре жить.
  6. Собака ночью лает, а человек никого не боится, и спасибо ей говорит.
Читайте также:  Интересный факт про собак или кошек

Главная мысль сказки «Как собака друга искала»
Храбрее человека зверя нет.

Чему учит сказка «Как собака друга искала»
Сказка учит выбирать себе друзей по своему характеру. Учит любить собак и ценить их труд. Учит никого не бояться. Учит тому, что в одиночестве жить плохо.

Отзыв на сказку «Как собака друга искала»
Мне очень понравилась эта сказка про собаку, которая никого не боялась и потому не могла найти себе друга в лесу, среди диких зверей. Ведь любой зверь чего-нибудь да боялся. И только человек не боялся ни чего и потому смог стать собаке настоящим другом. А собака стала настоящим другом человеку. Так мы нашли друг друга.

Пословицы к сказке «Как собака друга искала»
Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
Собака — друг человека.
Верному другу цены нет.
За храбрым счастье гонится.
Старая дружба не ржавеет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как собака друга искала»
Жила в лесу одинокая собака и было ей очень скучно. Решила она себе друга найти, но только чтобы тот ничего не боялся.
Пошла собака по лесу и увидела зайца. Предложила собака зайцу дружить, и заяц с радостью согласился.
Настал вечер. Легли собака и заяц спать под кустом, а ночью мимо мышь пробежала. Собака залаяла, а заяц проснулся и задрожал. Он попросил собаку не шуметь, а то придет волк и его съест.
Собака подумала, что заяц трусливый друг, и решила подружиться с волком. Нашла собака волка и предложила ему дружить. Волк, конечно, согласился.
Легли они ночью спать, а мимо лягушка проскакала. Собака залаяла, а волк кричит ей не шуметь, чтобы медведь не пришел и не загрыз их.
Решила собака, что и волк трусоват, и пошла медведя искать. Нашла медведя, предложила дружить и медведь согласился. Легли они спать в берлоге, а мимо уж прополз. Залаяла собака, а медведь кричит ей не лаять, а то придет человек и шкуры с них спустит.
Решила собака человека искать, потому что тот был храбрее всех. Нашла она человека, предложила дружить. Согласился человек, поставил собаке конуру во дворе. Ночью собака лает, двор охраняет, а человек ей за это спасибо говорит.
С тех пор и живут вместе собака и человек.

Источник

Сказка Как Собака друга искала. Русская народная сказка

Сказка Как Собака друга искала скорее напоминает легенду. Она будет интересна маленьким и большим читателям и всем, кто любит собак. Прочитайте сказку онлайн и узнайте, как подружились человек и собака.

Скачать сказку Как Собака друга искала: (word) — (pdf)

Сказка Как Собака друга искала читать

Кто автор сказки

Это не авторская, а фольклорная сказка. Ее интерпретаций существует много в русском фольклоре и сказках других народов.

Краткое содержание сказки

Хотела Собака найти такого друга, чтобы никого и ничего не боялся. Встретился ей Заяц. Узнала Собака, что Косой Волка боится, пошла к Волку, чтобы с ним дружбу завести. Но оказалось, что Серый Медведя боится. Просил он громко не лаять, чтобы Медведь не пришел и не разорвал их. Решила Собака, что нужно с Медведем дружить. Только Медведь испугался, когда Собака залаяла: «Не лай! Придут охотники, шкуру с нас снимут». «Раз Медведь его боится, значит Человек самый сильный», — подумала Собака и пошла к Человеку. Попросилась Собака в друзья к нему. Обрадовался Человек новому другу. Живет с тех пор Собака с человеком и верно ему служит. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Читайте также:  Как начинается чесотка у собак

Анализ сказки Как Собака друга искала

В фольклоре существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям. Сказка Как Собака друга искала — одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав ее, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей заботой и симпатией.

Мораль сказки Как Собака друга искала

Недаром существует афоризм о собачьей преданности человеку «верный, как собака». Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки Как Собака друга искала можно определить так: собака – друг человека. Помните об этом и донесите эту мысль до своих детей.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Только собаки умеют дружить.
  • Собака врать не умеет.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

Сказка Как собака друга искала

Как собака друга искала слушать

Как собака друга искала читать

Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.

Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая-разэтакая. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Источник