Меню

Как определить психотип собаки



Тесты для вашей собаки. Измерь IQ домашнего любимца и пойми его психотип

Ваш пес смышлен не по годам, умеет считать и приносить тапочки? Или постоянно витает в облаках, и командой от него ничего не добьешься? А может, он прилетел с планеты Альфа Центавра, чтобы подчинить ваш разум богу вкусной косточки? Помочь разобраться в собственной собаке вам помогут специальные тесты, разработанные кинологами, психологами и просто опытными собаковедами! Кроме того, в книге приведены интересные факты о поведении собак, а также собачий гороскоп.

Оглавление

  • Тест Кэмпбелла: узнайте психотип вашего щенка
  • Тест на IQ № 1
  • Тест на IQ № 2[1]
  • Мифы об интеллекте собак

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тесты для вашей собаки. Измерь IQ домашнего любимца и пойми его психотип предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Тест Кэмпбелла: узнайте психотип вашего щенка

Определить, в каких занятиях ваша собака может добиться наибольших успехов, поможет тест Уильяма Кэмпбелла. Его проводят, когда щенку исполняется 6–8 недель. Методика тестирования отработана на 10 тысячах собак в течение восьми лет.

Идеально, если проводит тест специалист, которого щенки не видели ранее.

Желательно, чтобы помещение для тестирования тоже не было знакомо щенкам. Время дня выбирают с учетом активности животных — она должна быть максимальной. Щенков тестируют поодиночке, чтобы результаты проверки не искажались от уверенности, которую придает щенкам компания собратьев. Тест исследует пять аспектов поведения: социальное притяжение, способность следовать за человеком, реакция на принуждение, социальное превосходство, доминирование при взятии собаки на руки.

Щенка ставят на пол и отходят на несколько шагов. Направление движения — противоположное тому, откуда подошел человек со щенком. Затем специалист становится на колени или приседает, и хлопает в ладоши, привлекая внимание щенка.

Реакции щенка могут быть следующими:

А) сразу же подбегает, лижет и покусывает руки человека, играет, прыгает на человека, хвост собаки поднят вверх;

В) подняв хвост вверх, щенок подбегает сразу же и царапает человека лапами;

С) щенок подбегает с опущенным хвостом;

D) щенок смущается и колеблется, но все же подбегает с растерянным видом;

Специалист становится рядом со щенком и начинает удаляться от него обычным шагом.

Реакции возможны такие:

A) c поднятым хвостом веселый щенок сразу устремляется за человеком, пробует «схватить» за ноги;

B) подняв хвост, собака бежит за человеком, «путаясь» в ногах или следуя рядом;

C) щенок бежит за человеком сразу, но робко и несмело, чуть отставая, хвост опущен;

D) смущенный и растерянный щенок с опущенным хвостом крайне робко идет за человеком;

E) собака не идет за человеком или уходит.

Специалист кладет щенка на спину, и, придерживая его в области груди, фиксирует собаку в таком положении на 30 секунд. Этот раздел теста выявляет, как щенок воспринимает психологическое и физическое превосходство, то есть определяет, способна ли собака подчиняться.

A) пытается вывернуться, укусить, начинает сразу бороться с рукой;

B) выскальзывает из-под руки человека, активно протестуя;

С) начинает протестовать, но успокаивается;

D) лижет руки, не сопротивляется;

E) крайне напуган, не движется.

Этот раздел теста нужен, чтобы определить, принимает или отвергает собака социальное превосходство человека. Лежащего или стоящего щенка специалист гладит по спине, вдоль. Щенок, склонный к доминированию, начнет рычать, кусаться, прыгать. Независимая собака отойдет в сторону, трусливая — впадет в панику, убежит или прижмется к полу.

A) щенок явно рад, прыгает на человека, пытается лизнуть руку или ударить лапами;

B) бьет человека лапами, подпрыгивает, облизывает руки;

C) лижет руки человека, повернувшись к нему;

D) ложится на спину, облизывая руки человека;

E) убегает и не возвращается.

Специалист поддерживает щенка под грудь и животик, и приподымает его над полом на 30 секунд. Щенок чувствует себя во власти человека, потому что не имеет опоры.

Реакции могут быть следующими:

A) щенок рычит и кусается, активно вырывается и протестует;

Читайте также:  Из чего лучше сшить подстилку для собаки

B) собака протестует не кусаясь;

C) начинает «возражать», но быстро успокаивается и пробует лизать руки человека;

D) не протестуя, собака висит над полом, лижет руки специалиста;

E) собака напряжена и испугана.

1. 2 и более результата А и несколько В. Щенок склонен подчинять всех себе. При резком обращении со стороны собак или людей может проявить агрессию, нанести укусы. В семье с маленькими детьми или стариками такому щенку лучше не жить. Воспитанием такой собаки должен заниматься дрессировщик с опытом работы. В семье, где живет такой щенок, должна быть спокойная атмосфера. В воспитании щенка исключены физические наказания. Лучшее использование — в амплуа караульно-защитной собаки.

2. 3 и более результатов В. Щенок будет стремиться к уверенному, спокойному лидерству и превосходству. Такая собака обладает способностями к дрессировке, покажет хорошие результаты в соревнованиях по аджилити или IPO. Правильная стратегия воспитания сделает такого щенка послушным верным другом. Он будет уверенно себя чувствовать и в толпе, и дома.

3. В результатах теста 3 и более букв С. У щенка способности к адаптации к разным условиям. Он вырастет послушной собакой, отлично подходящей для жизни в семье с детьми или старками. Но защитно-караульные качества такой собаке отрабатывать сложно.

4. 2 и более D, в сочетании с одной или несколькими E. Щенок склонен подчиняться, на него влияют обстоятельства. Такой собаке необходимы поощрения и постоянный тесный контакт с человеком. При воспитании такого щенка требуются чуткость и любовь. С детьми подобные псы ведут себя спокойно, но могут кусать, если с ними плохо обращаются.

5. 2 и более D, плюс E в разделе социального превосходства. Такому щенку понадобятся специальные методы дрессировки, вероятны трудности при социализации. Если в результатах присутствуют оценки B или A, собака может нападать при наказаниях. Это ее реакция на страх. При наличии в оценках нескольких С щенок будет растерян в стрессовых ситуациях, а с детьми — неуравновешен. Такой собаке нужен постоянный контроль, поскольку поведение ее непредсказуемо. В дрессировке вероятны большие трудности, применение воспитательных мер едва ли даст результаты. Дрессировка такой собаки требует большого опыта. Для жизни в семье с детьми подобный щенок не подходит: он может укусить при стрессе или от страха.

Чтобы быть уверенным в результатах тестирования, повторите его в других условиях. Общие значения оценок таковы: А — крайне доминирующий тип, B — доминирующий тип, C — тип подчиняющийся, D — крайне подчиняющийся тип; E — тип практически невоспитуемый.

Источник

Тест Кэмпбелла: узнайте психотип вашего щенка 17 марта 2010 | Категории: Дрессировка и воспитание собак

Определить, в каких занятиях ваша собака может добиться наибольших успехов, поможет тест Уильяма Кэмпбелла. Его проводят, когда щенку исполняется 6—8 недель. Методика тестирования отработана на 10 тысячах собак в течение 8-ми лет.

Идеально, если проводит тест специалист, которого щенки не видели его ранее. желательно, чтобы помещение для тестирования должно быть щенкам тоже не знакомо. Время дня выбирают с учетом активности животных — она должна быть максимальной. Щенков тестируют поодиночке, чтобы результаты проверки не искажались от уверенности, которую придает щенкам компания собратьев. Тест исследует пять аспектов поведения: социальное притяжение, способность следовать за человеком, реакция на принуждение, социальное превосходство, доминирование при взятии собаки на руки.

Тестирование социального притяжения

Щенка ставят на пол и отходят на несколько шагов. Направление движения — противоположное тому, откуда подошел человек со щенком. Затем специалист становится на колени или приседает, и хлопает в ладоши, привлекая внимание щенка. Реакции щенка могут быть следующими:

А) сразу же подбегает, лижет и покусывает руки человека, играет, прыгает на человека, хвост собаки поднят вверх;
В) подняв хвост вверх, щенок подбегает сразу же и царапает человека лапами;
С) щенок подбегает с опущенным хвостом;
D) щенок смущается и колеблется, но все же подбегает с растерянным видом;
E) не подбегает.

Читайте также:  Как в клавиатуре делать собаку из

Проверка способности следовать за человеком

Специалист становится рядом со щенком и начинает удаляться от него обычным шагом. Реакции возможны такие:

A) c поднятым хвостом веселый щенок сразу устремляется за человеком, пробует «схватить» за ноги;
B) подняв хвост, собака бежит за человеком, «путаясь» в ногах или следуя рядом;
C) щенок бежит за человеком сразу, но робко и несмело, чуть отставая, хвост опущен;
D) смущенный и растерянный щенок с опущенным хвостом крайне робко идет за человеком;
E) собака не идет за человеком или уходит.

Исследование реакции на принуждение

Специалист кладет щенка на спину, и, придерживая его в области груди, фиксирует собаку в таком положении на 30 секунд. Этот раздел теста выявляет, как щенок воспринимает психологическое и физическое превосходство, то есть определяет, способна ли собака подчиняться. Варианты реакции:

A) пытается вывернуться, укусить, начинает сразу бороться с рукой;
B) выскальзывает из-под руки человека, активно протестуя;
С) начинает протестовать, но успокаивается;
D) лижет руки, не сопротивляется;
E) крайне напуган, не движется.

Изучение реакции на социальное превосходство

Этот раздел теста нужен, чтобы определить, принимает или отвергает собака социальное превосходство человека. Лежащего или стоящего щенка специалист гладит по спине, вдоль. Щенок, склонный к доминированию, начнет рычать, кусаться, прыгать. Независимая собака отойдет в сторону, трусливая — впадет в панику, убежит или прижмется к полу. Типы реакций:

A) щенок явно рад, прыгает на человека, пытается лизнуть руку или ударить лапами;
B) бьет человека лапами, подпрыгивает, облизывает руки;
C) лижет руки человека, повернувшись к нему;
D) ложится на спину, облизывая руки человека;
E) убегает и не возвращается.

Выявление типа поведения при взятии на руки

Специалист поддерживает щенка под грудь и животик, и приподымает его над полом на 30 секунд. Щенок чувствует себя во власти человека, потому что не имеет опоры. Реакции могут быть следующими:

A) щенок рычит и кусается, активно вырывается и протестует;
B) собака протестует не кусаясь;
C) начинает «возражать», но быстро успокаивается и пробует лизать руки человека;
D) не протестуя, собака висит над полом, лижет руки специалиста;
E) собака напряжена и испугана.

Что означают результаты теста

1. 2 и более результата А и несколько В. Щенок склонен подчинять всех себе. При резком обращении со стороны собак или людей может проявить агрессию, нанести укусы. В семье с маленькими детьми или стариками такому щенку лучше не жить. Воспитанием такой собаки должен заниматься дрессировщик с опытом работы. В семье, где живет такой щенок, должна быть спокойная атмосфера. В воспитании щенка исключены физические наказания. Лучшее использование — в амплуа караульно-защитной собаки.

2. 3 и более результатов В. Щенок будет стремиться к уверенному, спокойному лидерству и превосходству. Такая собака обладает способностями к дрессировке, покажет хорошие результаты в соревнованиях по аджилити или IPO. Правильная стратегия воспитания сделает такого щенка послушным верным другом. Он будет уверенно себя чувствовать и в толпе, и дома.

3. В результатах теста 3 и более букв С. У щенка способности к адаптации к разным условиям. Он вырастет послушной собакой, отлично подходящей для жизни в семье с детьми или старками. Но защитно-караульные качества такой собаке отрабатывать сложно.

4. 2 и более D, в сочетании с одной или несколькими E. Щенок склонен подчиняться, на него влияют обстоятельства. Такой собаке необходимы поощрения и постоянный тесный контакт с человеком. При воспитании такого щенка требуются чуткость и любовь. С детьми подобные псы ведут себя спокойно, но могут кусать, если с ними плохо обращаются.

5. 2 и более D, плюс E в разделе социального превосходства. Такому щенку понадобятся специальные методы дрессировки, вероятны трудности при социализации. Если в результатах присутствуют оценки B или A, собака может нападать при наказаниях. Это ее реакция на страх. При наличии в оценках нескольких С щенок будет растерян в стрессовых ситуациях, а с детьми — неуравновешен.

Читайте также:  Solid natura balance конина влажный корм для собак жестяная банка 0 34 кг

Такой собаке нужен постоянный контроль, поскольку поведение ее непредсказуемо. В дрессировке вероятны большие трудности, применение воспитательных мер едва ли даст результаты. Дрессировка такой собаки требует большого опыта. Для жизни в семье с детьми подобный щенок не подходит: он может укусить при стрессе или от страха.

Чтобы быть уверенным в результатах тестирования, повторите его в других условиях. Общие значения оценок таковы: А — крайне доминирующий тип, B — доминирующий тип, C — тип подчиняющийся, D — крайне подчиняющийся тип; E — тип практически невоспитуемый.

Источник

Собачьи психотипы

Определение собачьего психотипа не менее важно, чем определение психотипа человека, ведь знание о том, является ваша собака (холериком, меланхоликом, сангвиником или флегматиком), может облегчить и даже улучшить ваше взаимодействие. Ведь психотип влияет не только на поведение питомца, но и на его способность к обучению, на то, как он реагирует на раздражители.

Каждый из психотипов обладает своими особенностями.

У холериков процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Они быстро и резко реагируют на внешние раздражители и долго и тяжело успокаиваются. Такие собаки часто лают не по делу, тянут поводок на прогулке, склонны вступать в конфликты с сородичами. Их сложно напугать, поэтому они – отличные бойцы. Им необходимы интенсивные физические нагрузки, иначе их неудержимая энергия будет выплескиваться на все подряд, включая квартиру хозяина. Холерики грызут вещи, потому что им просто некуда деть энергию, а вовсе не из желания отомстить за невнимание.

Необходимы им и умственные нагрузки, но предпочтение стоит отдавать задачам, которые заинтересуют вашего друга сразу, а не тем, над которыми надо раздумывать.

Из холериков получаются отличные поисковые собаки. Можно их использовать и для охраны, но в этом случае рядом всегда должен находиться человек, который не позволит собаке превысить свои «полномочия».

Сангвиники – более сбалансированный тип. Их вообще можно назвать идеальными рабочими собаками. Процессы возбуждения и торможения находятся у них на одном уровне.

Такие питомцы отличаются общительностью и дружелюбием. Им, как и холерикам, требуется много движения, но, в отличие от последних, они способны решать более глубокие задачи, требующие усидчивости и вдумчивости.

Они хорошо ладят с людьми и другими питомцами, не склонны вступать в драки, быстро адаптируются к изменяющимся условиям. Их «слабое место» – потребность постоянно получать новые впечатления.

Из них получаются неутомимые компаньоны для людей, ведущих активный образ жизни, а также полицейские собаки и собаки-спасатели.

Флегматиков часто путают с сангвиниками. Они тоже уверены в себе, но, скорее, невозмутимые. Флегматики спокойны и независимы. Им требуются меньшие физические нагрузки, чем сангвиникам и холерикам. Тем не менее, заставлять собаку двигаться надо, ведь флегматики склонны к набору лишнего веса. Они редко лают и портят хозяйские вещи.

Флегматиков бывает сложно чем-то заинтересовать, но они обладают повышенной выносливостью. Из них получаются прекрасные поводыри и компаньоны для пожилых людей. Многие флегматики любят детей и с удовольствием присмотрят за ребенком, правда, при условии, что тот не станет принуждать хвостатого к долгим активным играм.

Собаки-меланхолики пугливы. Они бывают агрессивными, но их агрессия – следствие неуверенности в себе и страха. Они избегают общения с чужими людьми и своими сородичами. Их доверие сложно заслужить и им жизненно необходимо чувствовать себя любимыми. Они сильно привязываются к хозяину и без него впадают в депрессию. Им тяжело дается все новое, они долго привыкают к смене обстановки и плохо переносят одиночество.

Меланхолики эмоциональны, они могут обижаться и остро реагировать на самые незначительные мелочи, поэтому при воспитании следует использовать исключительно ласку.

Эти хвостатые не любят подвижные игры и физические нагрузки, но обладают острым умом и быстро понимают, что такое «нельзя».

Источник