Меню

Как научить собаку терпению



Форум Великолукских любителей собак. и не только.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

6 секретов обучения собак спокойствию и вежливости

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться12016-04-21 16:23:09

  • Автор: Admin
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2007-10-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7318
  • Уважение: +80
  • Провел на форуме:
    2 месяца 17 дней
  • Последний визит:
    2021-07-30 14:48:50

Импульсный контроль. 6 секретов обучения собак спокойствию и вежливости

Все мы знаем собак, которые прыгают на людей, расталкивают их по дороге к выходу, торопливо запрыгивают в машину и выпрыгивают из неё (или из клетки) или бегают по лестнице вверх-вниз. Собаки могут быть нетерпеливыми и назойливыми. Чем они меньше, тем легче хозяевам принять такие энергетические выбросы. Пятифунтовый чихуахуа, прыгающий на нас при входе в дом, определённо не доставляет таких неудобств, как стопятидесятифунтовый дог или семидесятифунтовый лабрадор. Но независимо от веса, размера и силы собаки есть ситуации, когда назойливые псины могут навредить себе. Спешка при выходе на улицу может привести к катастрофическим последствиям, если рядом находится оживлённая улица. Является ли это просто чертой характера, с котором мы должны смириться? Успокоятся ли собаки, когда вырастут, или мы можем эффективно обучить их альтернативному поведению? Контроль импульсов собаки дело вообще-то быстрое и простое, когда мы понимаем, как это работает.170132786

У людей импульсивность означает желание действовать по прихоти, имея в виду лишь немедленное её удовлетворение, а не заботу о возможных последствиях. Импульсивность играет ключевую роль в различных расстройствах, например, при синдроме дефицита внимания и гиперактивности, биполярном расстройстве или наркологической зависимости, но она очень распространена среди детей и взрослых во всех сферах жизни. Мы иногда покупаем ненужные вещи, просто потому что увидели их в магазине. Мы балуем себя десертами, хотя знаем, насколько это нездорово. Исследования импульсивности определяют её как «плохо обдуманные, преждевременные, неоправданно рискованные и неуместные» действия (Evenden, 1999).

У собак всё точно так же. Их потребность выйти на улицу, выбраться из клетки или догнать мяч часто перекрывают всякое чувство самосохранения, комфорта — и для собак, и для находящихся рядом людей. Импульсивность может появиться в результате уменьшения серотонина в мозгу (O’Hare, 2007, Panksepp, 2012), так что, когда мы имеем дело с импульсивностью, всегда хорошо принять меры для увеличения уровня серотонина. Рекомендованы изменения в рационе, а также увеличение активности (прогулки и игры). Однако во многих случаях собак просто никогда не учили вести себя вежливо и правильно.

Собаки обычно прыгают на владельцев, сдвигают их в сторону и наступают на ноги, не обращая на это внимания. Когда собака хочет чего-то, она хочет этого СЕЙЧАС! Но как мы учим своих несмышлёных детей, которые также проявляют слабость и поддаются соблазнам, так мы можем научить Рекса и Сэди, что терпение, спокойствие и вежливость эффективнее, для того чтобы получить желаемое, чем прыжки, толчки, топот и рычание. Искусство самоконтроля должно быть, как и в случае с детьми, на вершине списка приоритетов — для блага вашей же собаки и окружающих.

Импульсный контроль, или самоконтроль, полезен почти в любой ситуации: от ожидания, пока хозяин пристегнёт поводок перед прогулкой (вместо прыжков вокруг него), до терпеливого ожидания миски с едой, броска мяча или хозяйского внимания. Применяя эти принципы в конкретных ситуациях, собаки учат шаблоны поведения и приобретают привычки, которые могут генерализоваться и помогут собакам оставаться спокойными и управляемыми в любых ситуациях:

1. Определите, чего хочет собака. Это и есть награда. В зависимости от ситуации собака может хотеть: выйти на улицу, вашего внимания, еды, игрушки или игры с другой собакой.

2. То, что собака сделает за мгновение до того, как получит желаемое, подкрепится и повторится в будущем. Если собака прокладывает себе путь к выходу и попадает наружу, это учит её, что толкаться — вот способ получить желаемое. Если приветственные прыжки дают ей внимание человека (даже если он кричит или отталкивает её), то они повторятся и в следующий раз. Выход в том, чтобы терпеливо дождаться другого поведения — такого, которого мы хотим от собаки.

Типичный пример — пристёгивание поводка к ошейнику перед прогулкой. Как только мы берём в руки поводок, большинство собак приходят в сильное возбуждение и начинают подпрыгивать. Но они не могут прыгать бесконечно, и если мы будем просто стоять и ждать, то они успокоятся. Мы также можем попросить собаку сесть и подойти к ней с поводком, когда она сидит. Если собака встаёт (что она и сделает на первых порах), мы просто убираем поводок и ждём, пока она снова усядется. Собаке не составит труда сообразить, что поводок пристегнут, только когда она будет сидеть спокойно!

3. Тренируйте терпение! Критически важно оставаться спокойным и сдержанным. Фрустрация и раздражение только подольют масла в огонь возбуждённости собаки, и ей будет труднее успокоиться. Мы не можем просить собаку замедлиться, если сами спешим получить результаты. Будьте готовы потратить время, которое требуется собаке для успокоения.

4.Выберите поведение, которое хотите поощрить, и дождитесь его. Нет такого поведения, которое собака будет делать долгое время. Она не может прыгать, лаять или топтаться по вам бесконечно. Как только собака предъявляет нужное поведение, например, ставит все четыре лапы на землю, стоит спокойно несколько секунд или сидит — поощрите это поведение, дав собаке то, чего она желает. Потребуется всего несколько повторений, чтобы собака начала предлагать альтернативное поведение взамен того, что вы пытаетесь прекратить.

5. Будьте последовательны! Обучение эффективно тогда, когда мы последовательны. Если сегодня мы позволяем собаке прыгать на нас, а завтра не терпим этого, потому что одеты в рабочий костюм, это сбивает собаку с толку и служит источником стресса. Когда мы решаем работать над определённым поведением, неважно, насколько мы устали или готовы — нужно следовать дрессировочному плану с уверенностью, что наши усилия окупятся.

Читайте также:  Из чего лучше сшить подстилку для собаки

6. Ищите возможности учить собаку спокойному и контролируемому поведению. Например:
— Перед кормлением просите собаку сесть и ждать сигнала.
— Прежде чем пустить собаку в машину и выпустить из неё, дождитесь, пока собака усядется и дождётся вашего сигнала.
— Прежде чем выпустить собаку из клетки, дождитесь, пока она усядется и дождётся вашего сигнала.
— Придя домой, дождитесь, когда все четыре лапы собаки окажутся на полу, и только после этого обратите на неё внимание.
— Учите собаку успокаиваться по команде.

Джанго — двенадцатимесячный жизнерадостный метис боксёра из приюта. Предыдущие хозяева отказались от него, потому что он был слишком буйным. Коротенькое видео ниже иллюстрирует, как собак вроде Джанго учат контролировать побуждения прыгать, чтобы получить желаемое.

Импульсный контроль (или самоконтроль) может быть одним из самых важных понятий в обучении любой собаки.
К сожалению, наши естественные склонности справляться с импульсивностью часто стоят на пути эффективного обучения. Мы пытаемся наказать поведение, мы часто вносим в ситуацию путаницу и хаос, мешая собаке успокоиться. Вместо этого можно просто отказать не контролирующей себя собаке в том, что она хочет, и подождать спокойного и вежливого поведения — и разница будет огромной. Собаки становятся спокойнее, сфокусированнее, ими в целом проще управлять. Ясность, терпение и настойчивость — вот ключевые элементы успеха.

Источник

Обучение собаки терпению

При этом следует воспользоваться советом Б. Килком—монса и С. Уилсона комплексно воздействовать на собаку, т. е. отработать навык привыкания, повысить порог болевой чувствительности, скорректировать форму поведения и одновременно заняться переделкой оборонительных и инструментальных агрессивных реакций. Эти же упражнения необходимы в том случае, если собака не встречалась или мало общалась с детьми (неполная социализация).

Как мы уже упоминали, с точки зрения собаки, дети ведут себя неправильно. Прежде всего они издают громкие и необычные звуки, что, по собачьему мнению, может быть связано с неприятностями. Сломайте этой стереотип.

Наедине с собакой (чтобы не травмировать окружающих) попробуйте вести себя как ребенок. Кричите, визжите, мычите, орите, ревите, хохочите и одновременно подкармливайте и хвалите собаку. Следите, чтобы она при этом не возбуждалась. Можно записать детский шум на магнитофон и кормить собаку при звуковом сопровождении. Рано или поздно она к нему привыкнет.

Попробуйте ползать по полу и при этом делать такие же резкие движения, какие совершает ребенок, – машите руками и ногами, игрушками, лопатками и прочими детскими инструментами. При этом хвалите, ласкайте и подкармливайте собаку, не делайте ей больно.

Научите собаку терпеливо относиться к детским хватаниям и объятиям. Лаская собаку, потяните за кожу, лапу, ухо или хвост и похвалите ее. Сначала это делайте медленно и несильно, но постепенно – все сильнее.

Обнимите собаку, буквально на 2–3 с, после чего отпустите и радостно похвалите, затем снова обнимите и опять похвалите. С каждым занятием продолжительность объятий увеличивайте и все сильнее прижимайте к себе собаку. Не забывайте ее хвалить. Когда собака будет относиться к этому спокойно, проделайте с ней то же самое, но в присутствии ребенка, а потом попробуйте подключить к этому и его, но будьте внимательны и осторожны.

И еще. Сделайте так, чтобы появление ребенка стало для собаки радостным событием. Это можно сделать так: нет ребенка в комнате – на собаку следует рычать и всячески ее терроризировать, а как только он войдет в комнату, ее надо подкормить и поиграть с ней. Но все это должно закончиться, как только ребенок выйдет из комнаты.

С помощью вышеописанных упражнений можно устранить многие виды конкурентной агрессии (борьба за ограниченные ресурсы). Однако прежде научите собаку отличать свои игрушки от детских. И строго—настрого запретите ей пользоваться игрушками детей. Как бы ни была миролюбиво настроена или контролируема ваша собака, пусть она завтракает и ужинает отдельно от ребенка. И когда она наслаждается костью, в комнате не должно быть ребенка.

Воздействие на собаку – это только половина дела. Если члены вашей семьи, включая детей, будут вести себя провокационно, рано или поздно терпение собаки лопнет. Воспитывать в семье надо и детей, и собак. Научите ребенка вести себя в присутствии собаки спокойно. Убедите его в том, что ей, как и ему, тоже может быть больно. Взрослые члены семьи должны прекратить «наказывать» собаку в присутствии ребенка, иначе неисключено, что он в результате подражания не воспроизведет ваших действий. В присутствии собаки будьте мягче с ребенком: не кричите на него и не шлепайте. Собака регистрирует все нюансы вашего отношения к нему, поэтому не давайте ей понять, что ваш ребенок – это «мальчик для битья».

Источник

Как научить собаку терпению

Как обучить собаку терпению и спокойствию ?

1. Определите, чего хочет собака. Это и есть награда. В зависимости от ситуации собака может хотеть: выйти на улицу, вашего внимания, еды, игрушки или игры с другой собакой.

2. То, что собака сделает за мгновение до того, как получит желаемое, подкрепится и повторится в будущем. Если собака прокладывает себе путь к выходу и попадает наружу, это учит её, что толкаться — вот способ получить желаемое. Если приветственные прыжки дают ей внимание человека (даже если он кричит или отталкивает её), то они повторятся и в следующий раз. Выход в том, чтобы терпеливо дождаться другого поведения — такого, которого мы хотим от собаки. Типичный пример — пристёгивание поводка к ошейнику перед прогулкой. Как только мы берём в руки поводок, большинство собак приходят в сильное возбуждение и начинают подпрыгивать. Но они не могут прыгать бесконечно, и если мы будем просто стоять и ждать, то они успокоятся. Мы также можем попросить собаку сесть и подойти к ней с поводком, когда она сидит. Если собака встаёт (что она и сделает на первых порах), мы просто убираем поводок и ждём, пока она снова усядется. Собаке не составит труда сообразить, что поводок пристегнут, только когда она будет сидеть спокойно!

Читайте также:  Как определить тип внд у собаки

3. Тренируйте терпение! Критически важно оставаться спокойным и сдержанным. Фрустрация и раздражение только подольют масла в огонь возбуждённости собаки, и ей будет труднее успокоиться. Мы не можем просить собаку замедлиться, если сами спешим получить результаты. Будьте готовы потратить время, которое требуется собаке для успокоения.

4.Выберите поведение, которое хотите поощрить, и дождитесь его. Нет такого поведения, которое собака будет делать долгое время. Она не может прыгать, лаять или топтаться по вам бесконечно. Как только собака предъявляет нужное поведение, например, ставит все четыре лапы на землю, стоит спокойно несколько секунд или сидит — поощрите это поведение, дав собаке то, чего она желает. Потребуется всего несколько повторений, чтобы собака начала предлагать альтернативное поведение взамен того, что вы пытаетесь прекратить.

5. Будьте последовательны! Обучение эффективно тогда, когда мы последовательны. Если сегодня мы позволяем собаке прыгать на нас, а завтра не терпим этого, потому что одеты в рабочий костюм, это сбивает собаку с толку и служит источником стресса. Когда мы решаем работать над определённым поведением, неважно, насколько мы устали или готовы — нужно следовать дрессировочному плану с уверенностью, что наши усилия окупятся.

6. Ищите возможности учить собаку спокойному и контролируемому поведению. Например: — Перед кормлением просите собаку сесть и ждать сигнала. — Прежде чем пустить собаку в машину и выпустить из неё, дождитесь, пока собака усядется и дождётся вашего сигнала. — Прежде чем выпустить собаку из клетки, дождитесь, пока она усядется и дождётся вашего сигнала. — Придя домой, дождитесь, когда все четыре лапы собаки окажутся на полу, и только после этого обратите на неё внимание. — Учите собаку успокаиваться по команде.

Источник

Как научить щенка спокойствию

Когда в доме появляется новый щеночек, все члены семьи очень ему радуются: бегают, играются, обнимаются. И щеночек быстро выучивает главное правило этого дома – «ни минуты покоя». Он привыкает, что каждую минуту он обязательно чем-то занят. То с одним хозяином, то с другим, то с детьми, то с гостями. Единственное время, когда он не активен, – это когда он спит. Со временем эффект новизны пропадает, щеночек вырастает, времени ему уделяют все меньше, а размах его активности становится все больше – и хозяева начинают задаваться вопросом «А где же у него кнопка?». А кнопки у него нет. Потому что ее не установили.

Многие животные в процессе взросления вынуждены учиться возбуждаться (повышать активность) и тормозиться (понижать активность) по собственному желанию. От этого зависит их выживание. Если ты вовремя не побежишь за зайцем, ты останешься без ужина; если ты вовремя не затихнешь в траве, ты рискуешь сам стать ужином. Возбуждению и торможению животное обучает сама окружающая среда, предоставляя ему ту или иную награду за соответствующее поведение.

Нас обучают торможению наши родители, говоря «посиди 5 минут тихо, и я дам тебе за это конфетку (и не дам подзатыльник)». Впоследствии навык торможения развивается в школе, где дети должны 40 минут сидеть тихо и неподвижно, чтобы потом 10 минут бегать на перемене. К слову, такое чередование возбуждения и торможения называется переключением состояний и является очень полезным навыком. Чем чаще практикуется переключение между возбуждением и торможением, тем легче и быстрее происходит переход из одного состояния в другое, и тем выше шанс добыть ужин для себя и не стать ужином для другого.

Щенков торможению тоже учат родители, а потом и другие взрослые собаки. Они терпят нормальную активность щенка, а когда тот переходит допустимые границы, вначале предупреждают (языком тела сообщают, что им это уже не нравится), а потом рявкают на него или уходят. Щенок учится сдерживать свою активность и в игре с однопометниками: когда он становится слишком активным, другой щенок просто замирает, прекращая игру. Так щенок выучивает: «Когда я веду себя так, игра заканчивается. Впредь я буду сдерживаться, чтобы игра не прекращалась»

Когда функцию воспитателя выполняет сама природа, проблем не возникает. Все происходит само собой, естественным образом. Проблемы возникают тогда, когда щенка начинает воспитывать человек, поскольку люди в большинстве своем никогда не задумываются о необходимости какого-то особенного обучения возбуждению и торможению, так как оно всегда происходит «естественным образом», минуя сознание.

Самой частой проблемой является слишком высокий порог допустимого уровня возбуждения. Порог – это точка, после которой дальнейшее повышение возбуждения уже чревато. Это точка «рявканья».

Как происходит установление этого порога в мире собак? Щенок играет с мамой, прыгает, трогает лапой, кусает. В какой-то момент он становится слишком активным, и мама говорит ему прекратить. После многократных повторений щенок выучивает: «когда я возбуждаюсь до этого уровня, приходит пора прекратить и успокоиться».

Читайте также:  Как написать по английски у меня дома есть собака

Как происходит установление этого порога в мире людей? Щенок играет с хозяином, прыгает, трогает лапой, кусает. В какой-то момент он становится слишком активным, и хозяин терпит (видимо, в надежде, что щенок прочитает его мысли и сам прекратит). Щенок становится еще активнее – тут человек начинает терять терпение и говорит «все, хватит». Щенок доволен вниманием и начинает прыгать еще выше и кусать еще сильнее. Тут у хозяин начинает злиться и отталкивает щенка (или переходит к иным формам физического контакта). Щенок в восторге от игр в борьбу! Игра в борьбу становится все более грубой. Щенок взвинчен от возбуждения, хозяин взвинчен от гнева. Тут нервы последнего не выдерживают, и он рявкает на щенка. Пора остановиться и успокоиться. Что выучивает щенок после нескольких повторений такого сценария? Что возбуждаться до уровня диких прыжков и сильных укусов – это нормально, что хозяину это нравится и он отвечает взаимностью, инициируя игру в грубую борьбу. Гиперактивность – вот его порог допустимого уровня возбуждения. И что удивительного в том, что в будущем такой щенок будет бегать по стенам и потолку, тянуть как паровоз на поводке, бросаться к другим собакам и сбивать людей с ног?

Второй проблемой является выученная ассоциация. Щенок просто выучивает, что дом – это место, где мы только бегаем и играем (когда не спим). На улице мы спокойно ходим, стоим, смотрим и нюхаем, иногда бегаем и играем. А дома мы только спим, бегаем и играем. «Эй, мы же дома! Я не хочу спать, а значит, нужно бегать и играть!»

Как научить щенка спокойному поведению в доме? Во-первых, нужно научить его, что дома мы не только спим, бегаем и играем, но и просто спокойно лежим на месте, наблюдая за происходящим вокруг или жуя Конг (или другие грызушки). Для этого нужно выделить щенку несколько удобных мест в доме – это могут быть лежанки, коврики, клетка или манеж – чтобы он мог находиться с Вами в одном помещении и/или мог Вас с этого места видеть. Если речь идет о маленьком щенке, то он просто обязан находиться с Вами в одном помещении под Вашим присмотром, иначе он непременно нахватается дурных привычек. Если в качестве места отдыха Вы используете лежанку и щенок регулярно пытается ее покинуть, Вам может понадобиться воспользоваться привязью (по крайней мере на первых порах). Вы можете привязать его поводком либо к себе за талию, либо к ближайшему тяжелому предмету мебели. Не оставляйте щенка на привязи одного без присмотра!

Находясь в помещении долгое время (например, готовя ужин), заведите щенка на его лежанку (в клетку/манеж), при необходимости посадите на привязь и дайте ему занятие в виде наполненного Конга или иной жевательной игрушки. При попытке щенка уйти с лежанки, мягко верните его обратно. Будьте настойчивы и терпеливы: может понадобиться вернуть его обратно много раз подряд, прежде чем он поймет, что ему нужно оставаться на лежанке, пока его не позовут. Со временем он начнет получать удовольствие от нахождения на лежанке и будет расслабляться, только оказавшись на ней.

Во-вторых, научите щенка, какой уровень возбуждения является предельно допустимым. Как только уровень его активности станет для Вас некомфортным, не терпите, а сразу дайте ему об этом знать. Вы можете либо резко стать серьезным и прекратить с ним всякое взаимодействие (если до этого играли), уйдя заниматься своими делами, либо отвести его на его место отдыха и дать ему жевательную игрушку. Он довольно быстро выучит, что, когда он настолько завелся, пришла пора немного отдохнуть и успокоиться.

В-третьих, учите его быстрому переключению между состояниями. Для этого чередуйте периоды игры и отдыха. Бурно поиграв с щенком игрушками, отправьте его на место отдыха. Когда он успокоится и расслабится, пригласите его к следующему раунду бурной игры. И так несколько раз, заканчивая на отдыхе. При желании Вы можете ввести сигналы смены активности, например, «поиграем?» и «отдохни», произнося их перед приглашением к игре и перед отправлением на место соответственно. Со временем Вы заметите, что щенок быстро успокаивается, только оказавшись на месте, и быстро активизируется на предложение поиграть. Этот навык окажет Вам существенную помощь в будущей дрессировке.

Все щенки разные. Есть более активные от природы, есть менее активные. «Заторможенного» флегматика не нужно дополнительно учить торможению; его бы наоборот расшевелить. Зато с «возбудимым» холериком Вам, наверняка, придется попотеть, обучая его расслабляться. Помните, что Вы являетесь примером для своего щенка! Если Вы хотите, чтобы он успокоился, Вам нужно вначале успокоиться и расслабиться самому. И наоборот, чтобы разыграть флегматичного щенка, Вам нужно прийти в это активное состояние самому.

Не судите о своем щенке по другим собакам. Даже в самой активной породе встречаются неактивные щенки, и в самой спокойной породе встречаются маленькие ураганы. Даже если все Ваши предыдущие собаки были спокойными и Вам не было нужды специально учить их спокойствию, именно этот щенок может оказаться «не таким, как все». Не позволяйте проблеме возникнуть и развиться, займитесь профилактикой как можно скорее. Тем более, что упражнение на переключение между состояниями будет одинаково полезно всем щенкам: как сверхактивным, так и флегматичным. Вы можете быть хозяином собаки, способной мирно дремать на шумном празднике, – для этого Вам нужно всего лишь начать обучать своего щенка расслабляться прямо сейчас.

Источник