Меню

Как нарисовать собаку пастель



Как нарисовать собаку пастрелью

Стэн Смит на примере пастельного рисунка покажет нам, как нарисовать мягкий мех терьера.

В этом выпуске мы поработаем с такой фактурой, как мягкий мех животного.

Нашей моделью будет светлый терьер по кличке Финлей. Чтобы собака хорошо выделялась на фоне нейтральной зеленовато-серой бумаги, воспользуемся белой пастелью. Вы вполне можете нарисовать и собственного домашнего любимца. Только помните: бумагу и пастель надо подбирать в зависимости от окраса животного. К примеру, если вы собираетесь нарисовать галчонка, возьмите светлую бумагу и темную пастель.

Цель нашего занятия — научиться рисовать не только мягкий мех, но и животных в целом. В ходе работы не забывайте о том, что под пушистым мехом терьера скрывается тело и скелет — такие же крепкие, как у борзой. Именно эта скрытая от глаз форма делает животное таким, какое оно есть. Запечатлеть эту форму — крайне важно.
Попробуйте передать характер животного — в нашем случае живость и озорство Финлея. Обратите внимание, что под волнистым мехом угадывается форма собачьего тела. Пряди меха расположены в определенном порядке и направлении: распадаются на две части над мордой, вьются вдоль корпуса о вокруг крепких передних лап.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. Темно-зеленая пастельная бумага размером 75 х 50 см
  2. Восемь пастелей: белая, охра желтая, темно-серая, сиена натуральная, сиена жженая, ультрамарин, черная, кадмий красный

Композиция
Вот он — Финлей, сидящий на стуле! Устройте своего любимца поудобнее, чтобы он подольше оставался в одной позе, ведь вам надо сделать несколько эскизов. Не сомневайтесь — все они пригодятся в работе.
Помните, что под мехом скрывается крепкое тело собаки. Сосредоточив все свое внимание но шерсти животного, вы, скорее всего, нарисуете бесформенный пушистый комок.

Главная трудность при рисовании животных заключается в том, что они находятся в постоянном движении. Даже самые послушные питомцы не могут долго усидеть на месте. Финлей был хорошей моделью: за небольшое вознаграждение он мог не двигаться две-три минуты. Но для создания детального рисунка этого явно недостаточно. Как же поступить? Сделайте сначала несколько эскизов! Не поддавайтесь соблазну сосредоточиться на деталях, скажем, на выражении морды. Намного важнее основные пропорции — расположение глаз, расстояние между глазами и носом, глазами и ушами, размер головы относительно тела, обхват ног и расстояние между ними, а также поза животного. Попробуйте использовать розные штрихи, рассматривая каждый эскиз кок подготовку к более подробному рисунку. Тогда на завершающем этапе вы сможете работать целеустремленно, быстро и уверенно.

1 Боком белой постели наметьте основные части тела, соблюдая пропорции. Учитесь видеть в модели геометрические формы. В нашем случае тело — это пирамида, а голова — ее вершина. Пирамида поддерживается цилиндрами передних лап. Уши, нос и глаза животного пока наметьте контурами. Работайте легко — не перегружайте бумагу пастелью.

2 Под подбородком вотрите в бумагу немного охры желтой. На готовом рисунке этот оттенок будет наводить на мысль о теплом теле под мехом. Прикоснитесь сиеной натуральной к основаниям ушей. Благодаря этому они будут казаться теплыми и прозрачными. Темно-серое пятно носа станет одним из самых темных тонов рисунка.

Читайте также:  За сколько дней глистогонить собаку перед вязкой

3 Чтобы приблизить морду собаки к зрителю, разотрите в области груди немного темно-серой пастели. Несколько равномерных темно-серых штрихов нанесите между передними лапами, чтобы задняя часть тела зрительно отодвинулась на задний план. Темно-серый контур послужит ненавязчивым напоминанием о том, где заканчиваются формы: очертите этим цветом передние лапы, заднюю часть тела и голову.

4 Мех Финлея состоит из длинных волнистых прядей, шерстинки которых направлены в одну сторону, то есть шерсть животного растет не как попало, а в определенном порядке. Постарайтесь передать это энергичными штрихами белой пастели, направленными вниз. Чтобы изобразить широкую часть пряди, положите короткую пастель на бок. Там, где прядь сужается, поверните постель, и штрих станет более узким.

5 Краем черной пастели придайте меху рельефность. (Представьте, что пастель — это резец скульптора.) Черные штрихи будут притягивать взгляд зрителя к шерсти и передавать ее густоту. Обратите внимание, что, хотя мех животного белый, он не имеет холодного голубоватого оттенка. Поэтому стоит добавить немного теплых тонов, например, охры желтой и сиены натуральной.

6 Сиеной жженой нарисуйте зрачки, а краем белой пастели — блики (в нашем случае они находятся в верхней части глаз, потому что свет падает сверху). Светлые пятна на носу и морде не стоит рисовать белым или светло-серым цветом — лучше возьмите синий, например ультрамарин. Благодаря этому цветовая палитра рисунка станет богаче, а сам рисунок живее. Завершая работу, обозначьте клетчатый ошейник, легко прикоснувшись к бумаге кроеной пастелью (идея взята из эскизов А и В).

Источник

Собаки пастелью ( Лайка)

2. Наноси белым мелком светлые участки шерсти на морде и шее собаки. Черным намечаем темную шерсть на ушах и голове.

3. Следующий этап глаза, берем для этого серо-голубой мелок и рисуем радужку в глазах,затем черной пастелью подчеркиваем зрачок и темную шерсть вокруг глаз.

4. Переходим к характерной раскраске лайки черным пятнам на голове, тем же черным намечаем контур носа и нижнюю и верхнюю губы.

5. Штрихами задаем направление шерсти на шее и фактуру.

6. Темнее наносим черный мелок на области складок шерсти и около ушей.

7. Рисуем точки на щеках откуда будут расти усы, немного смешивая черный и белый рисуем полутона под головой на шее и около глаз.

8. Завершающим этапом будет фон ,который мы нарисуем с помощью розового мелка и смеси его с черным и белым, растянув от центра к краям.

Источник

Полная новость

    21-ноя-2010, 14:50 binary 13 479 6

Щенок в технике пастели.

Сухая пастель – мелки и карандаши. Велюровая бумага.

Для рисунка я выбрала замечательную фотографию Stefano Sala:

Беру лист велюровой бумаги для пастели песочного цвета:

из альбомной склейки немецкой фирмы Hahnemuhle FANART размером 24х32 см:

Лист по периметру креплю к планшету малярным скотчем.
Набросок делаю сразу на листе. Никогда заранее не рисую для того, чтобы потом переносить на лист под копирку или каким-либо иным способом. Конечно, набросок получится не точным, но при моем способе выполнения работы это совсем не страшно, в любое время можно подправить. Пастельным карандашом оливкового цвета выполняю набросок щенка:

Читайте также:  Как накачать мышцы у собаки в домашних условиях

Теперь беру мелки Derwent. Номера цветов у меня не везде сохранились, поэтому к картинке прилагаю сами мелки для наглядности. Сначала оранжевым мелком прохожу по наброску щенка, потом — красным:

Многие пастелисты после прорисовки глаз работают как бы набело, постепенно прорисовывая сантиметр за сантиметром все поле работы, как правило, уже не возвращаясь к написанному.
У меня другой метод, так как набросок делается, так сказать, на скорую руку прямо здесь и, конечно же, имеет огрехи (что-то не так и не там).
Как вы, наверное, успели заметить, мелки у меня «бегают то здесь, то там» — везде, где нахожу нужным на данном этапе.

Намечаю цветом фон (я не планировала строго следовать референсу):

На велюровой бумаге растушевка пальцами – одно удовольствие! Шерстку рисую и растушевываю в направлении роста шерстинок.

Теперь мне нужны глазки щенка, чтобы слегка вдохнуть жизнь в изображение. Начинается детализация, поэтому перехожу от мелков к пастельным карандашам:

Заодно и на носик наношу голубой.
Глазки требуют особо тщательной проработки – это, как мне представляется, главное в любом портрете:

Если что-то не туда попало, пользуюсь клячкой. Выявить неточности изображения помогает рассматривание рисунка «со стороны» — подальше отставляю планшет с работой (как минимум на пару метров). Делать это стараюсь как можно чаще — после каждой смены цвета пастели (правда, не всегда получается, так как увлекаюсь…). Заодно можно и передохнуть – сделать паузу. Причем присматриваться к работе лучше после паузы перед продолжением работы. А еще лучше – и до, после паузы. Также очень хороший прием – поворот работы: поставить на правый бок или на левый, или вверх ногами. Сразу вылавливаются неточности, которые легко подправляются. Этот прием я использую во время прорисовки шерсти – шерстинки там, где надо появляются, а неточности исчезают.

Теперь темно-фиолетовым пастельным карандашом прорисовываю темную шерстку по всей мордашке и лапам щенка, а также прописываю носик.
Затем беру в руки белый пастельный карандаш и тоже прохожусь по всем местам, где должна быть белая шерстка.

После прорисовки главного героя перехожу к фону.
Теперь я решила все-таки нарисовать кору на стволе березы, под которой уютно устроился щенок. Расположение листьев папоротника немного изменила.

Для листьев папоротника использовала довольно широкую гамму зеленого цвета:

Можно было, конечно, меньшим количеством обойтись, но я чего-то разошлась (есть такой грех – поэкспериментировать, имея большой набор карандашей). Может какой-то тон зеленого и выбился из общей гаммы, ну, да пусть будет (у меня опыта, честно говоря, не хватает).
Рисую осенние листики.
После того, как фон готов, еще раз прохожусь по всей работе, выделяя более ярко какие-то места.
После окончательного критического осмотра – заключительный момент – остро заточенным карандашом рисую усы песику.

Теперь фото сессия – снимаю своей Sony-кой и бегу к компьютеру. Смотрю на экране где что повылезало. На мониторе очень выпирает, как правило, белая пастель. Беру в руки тонкую двустороннюю силиконовую кисть №2

Читайте также:  100 лучших кличек для собак мальчиков

и «причесываю» шерсть, особое внимание уделяя белым шерстинкам.

На повторном фото белые пастельные штрихи все равно упрямо бросаются в глаза, хотя в реальной работе все смотрится довольно прилично. Что ж, фото и живопись – разные вещи. По этой же причине, наверное, мы ходим в галереи, не удовлетворяясь репродукциями и фотографиями в интернете….

Фиксатив в последнее время не использую совсем.

Ставлю подпись, дату и … сразу аккуратненько в рамочку под стекло.

Да! Самое главное чуть не забыла! Обязательно себя хвалю за добросовестно выполненную работу и сама же собою горжусь (пока никто не видит)! Ведь рядом обычно в этот торжественный момент никого нет – когда еще дождешься!

Надеюсь, что мой метод работы пастелью кому-нибудь пригодится!
Спасибо за внимание.

Источник

Рисуем пастелью собаку породы венгерская выжла

Сегодня я хотела бы продемонстрировать вам, как я рисовала собаку породы венгерская выжла. На эту работу у меня ушло примерно 7 часов, со всеми перерывами на кофе/чай.

Я использовала следующие материалы:

1. Пастельная бумага Canson Mi-Teites (формат А3 светло-серого цвета).

2. Сухая пастель Mungyo (64 цвета).

3. Пастельные карандаши Faber Castell (60 цветов).

Первым делом, я делаю набросок и построение собачки.

Затем, я перешла к фону. Использую разные оттенки зеленого, и заполняю фон для нашей будущей собаки. Просветы между деревьями я заполняю светло-голубым мелком. Вот что вышло.

Далее перехожу к самой собаке. Беру основной цвет (в нашем случае рыжий) и заполняю практически все пространство. Светло-оранжевым и молочным оттенком прохожусь по самым светлым местам морды и спине. Нос окрашиваю в светло-розовый, также наношу этот цвет на пасть собаки.

Все растушевываю. Прохожусь темно-коричневым мелком в теневых участках складок на шее, а также под ушками.

Далее приступаю к проработке и детализации носа. Здесь я уже использую только пастельные карандаши. Ими очень удобно прорабатывать детали и работать там, где обычным мелком будет затруднительно. Еще раз прохожусь светло-розовым карандашом, намечаю светлые участки( спинка носа и крылья) белым и молочным цветами. Затемняю ноздри(углубления) темно-коричневым карандашом. Намечаю места роста усов выжлы. Добавляю темно-бордовый цвет под нос.

Приступаю к ушам. Беру темно-оранжевый, коричневый карандаши и начинаю наносить мелкими штрихами шерсть на ухе, по росту волосков. В местах сгибов наношу темно-коричневый.

Тоже самое проделываю со вторым ухом. Также оранжевым и молочным карандашами прохожусь (по росту шерсти) по спине и шее собаки.

Теперь остается проработать глаза. Основным цветом( светло-оранжевым) прохожусь по всему глазу. Белым намечаю блик, темно-коричневым зрачок. Охрой обозначаю прожилки на радужке. Темно-коричневым цветом рисую ободок вокруг глаза, добавляю светло-розовый. Аналогично прорабатываю второй глаз. Также, как и на спине и ушках, светло-оранжевым и молочным мелкими штрихами по росту шерсти обозначаем волоски.

Добавляем усы и бровки и вот наша собака готова. Ставим подпись и можно оформлять в рамку под стекло.

Надеюсь, в данном уроке, я смогла максимально понятно и просто продемонстрировать, как рисовать пастелью собаку и вы нашли что-то полезное для себя! Спасибо за внимание!

Источник