Меню

Как нарисовать собаку масляной пастелью



Полная новость

    21-ноя-2010, 14:50 binary 13 479 6

Щенок в технике пастели.

Сухая пастель – мелки и карандаши. Велюровая бумага.

Для рисунка я выбрала замечательную фотографию Stefano Sala:

Беру лист велюровой бумаги для пастели песочного цвета:

из альбомной склейки немецкой фирмы Hahnemuhle FANART размером 24х32 см:

Лист по периметру креплю к планшету малярным скотчем.
Набросок делаю сразу на листе. Никогда заранее не рисую для того, чтобы потом переносить на лист под копирку или каким-либо иным способом. Конечно, набросок получится не точным, но при моем способе выполнения работы это совсем не страшно, в любое время можно подправить. Пастельным карандашом оливкового цвета выполняю набросок щенка:

Теперь беру мелки Derwent. Номера цветов у меня не везде сохранились, поэтому к картинке прилагаю сами мелки для наглядности. Сначала оранжевым мелком прохожу по наброску щенка, потом — красным:

Многие пастелисты после прорисовки глаз работают как бы набело, постепенно прорисовывая сантиметр за сантиметром все поле работы, как правило, уже не возвращаясь к написанному.
У меня другой метод, так как набросок делается, так сказать, на скорую руку прямо здесь и, конечно же, имеет огрехи (что-то не так и не там).
Как вы, наверное, успели заметить, мелки у меня «бегают то здесь, то там» — везде, где нахожу нужным на данном этапе.

Намечаю цветом фон (я не планировала строго следовать референсу):

На велюровой бумаге растушевка пальцами – одно удовольствие! Шерстку рисую и растушевываю в направлении роста шерстинок.

Теперь мне нужны глазки щенка, чтобы слегка вдохнуть жизнь в изображение. Начинается детализация, поэтому перехожу от мелков к пастельным карандашам:

Заодно и на носик наношу голубой.
Глазки требуют особо тщательной проработки – это, как мне представляется, главное в любом портрете:

Если что-то не туда попало, пользуюсь клячкой. Выявить неточности изображения помогает рассматривание рисунка «со стороны» — подальше отставляю планшет с работой (как минимум на пару метров). Делать это стараюсь как можно чаще — после каждой смены цвета пастели (правда, не всегда получается, так как увлекаюсь…). Заодно можно и передохнуть – сделать паузу. Причем присматриваться к работе лучше после паузы перед продолжением работы. А еще лучше – и до, после паузы. Также очень хороший прием – поворот работы: поставить на правый бок или на левый, или вверх ногами. Сразу вылавливаются неточности, которые легко подправляются. Этот прием я использую во время прорисовки шерсти – шерстинки там, где надо появляются, а неточности исчезают.

Теперь темно-фиолетовым пастельным карандашом прорисовываю темную шерстку по всей мордашке и лапам щенка, а также прописываю носик.
Затем беру в руки белый пастельный карандаш и тоже прохожусь по всем местам, где должна быть белая шерстка.

После прорисовки главного героя перехожу к фону.
Теперь я решила все-таки нарисовать кору на стволе березы, под которой уютно устроился щенок. Расположение листьев папоротника немного изменила.

Для листьев папоротника использовала довольно широкую гамму зеленого цвета:

Можно было, конечно, меньшим количеством обойтись, но я чего-то разошлась (есть такой грех – поэкспериментировать, имея большой набор карандашей). Может какой-то тон зеленого и выбился из общей гаммы, ну, да пусть будет (у меня опыта, честно говоря, не хватает).
Рисую осенние листики.
После того, как фон готов, еще раз прохожусь по всей работе, выделяя более ярко какие-то места.
После окончательного критического осмотра – заключительный момент – остро заточенным карандашом рисую усы песику.

Читайте также:  Как сделать собаку из спичечного коробка

Теперь фото сессия – снимаю своей Sony-кой и бегу к компьютеру. Смотрю на экране где что повылезало. На мониторе очень выпирает, как правило, белая пастель. Беру в руки тонкую двустороннюю силиконовую кисть №2

и «причесываю» шерсть, особое внимание уделяя белым шерстинкам.

На повторном фото белые пастельные штрихи все равно упрямо бросаются в глаза, хотя в реальной работе все смотрится довольно прилично. Что ж, фото и живопись – разные вещи. По этой же причине, наверное, мы ходим в галереи, не удовлетворяясь репродукциями и фотографиями в интернете….

Фиксатив в последнее время не использую совсем.

Ставлю подпись, дату и … сразу аккуратненько в рамочку под стекло.

Да! Самое главное чуть не забыла! Обязательно себя хвалю за добросовестно выполненную работу и сама же собою горжусь (пока никто не видит)! Ведь рядом обычно в этот торжественный момент никого нет – когда еще дождешься!

Надеюсь, что мой метод работы пастелью кому-нибудь пригодится!
Спасибо за внимание.

Источник

Собаки пастелью ( Лайка)

2. Наноси белым мелком светлые участки шерсти на морде и шее собаки. Черным намечаем темную шерсть на ушах и голове.

3. Следующий этап глаза, берем для этого серо-голубой мелок и рисуем радужку в глазах,затем черной пастелью подчеркиваем зрачок и темную шерсть вокруг глаз.

4. Переходим к характерной раскраске лайки черным пятнам на голове, тем же черным намечаем контур носа и нижнюю и верхнюю губы.

5. Штрихами задаем направление шерсти на шее и фактуру.

6. Темнее наносим черный мелок на области складок шерсти и около ушей.

7. Рисуем точки на щеках откуда будут расти усы, немного смешивая черный и белый рисуем полутона под головой на шее и около глаз.

8. Завершающим этапом будет фон ,который мы нарисуем с помощью розового мелка и смеси его с черным и белым, растянув от центра к краям.

Источник

Рисуем пастелью собаку породы венгерская выжла

Сегодня я хотела бы продемонстрировать вам, как я рисовала собаку породы венгерская выжла. На эту работу у меня ушло примерно 7 часов, со всеми перерывами на кофе/чай.

Я использовала следующие материалы:

1. Пастельная бумага Canson Mi-Teites (формат А3 светло-серого цвета).

2. Сухая пастель Mungyo (64 цвета).

3. Пастельные карандаши Faber Castell (60 цветов).

Первым делом, я делаю набросок и построение собачки.

Затем, я перешла к фону. Использую разные оттенки зеленого, и заполняю фон для нашей будущей собаки. Просветы между деревьями я заполняю светло-голубым мелком. Вот что вышло.

Далее перехожу к самой собаке. Беру основной цвет (в нашем случае рыжий) и заполняю практически все пространство. Светло-оранжевым и молочным оттенком прохожусь по самым светлым местам морды и спине. Нос окрашиваю в светло-розовый, также наношу этот цвет на пасть собаки.

Читайте также:  Из чего делают вольеры для собак

Все растушевываю. Прохожусь темно-коричневым мелком в теневых участках складок на шее, а также под ушками.

Далее приступаю к проработке и детализации носа. Здесь я уже использую только пастельные карандаши. Ими очень удобно прорабатывать детали и работать там, где обычным мелком будет затруднительно. Еще раз прохожусь светло-розовым карандашом, намечаю светлые участки( спинка носа и крылья) белым и молочным цветами. Затемняю ноздри(углубления) темно-коричневым карандашом. Намечаю места роста усов выжлы. Добавляю темно-бордовый цвет под нос.

Приступаю к ушам. Беру темно-оранжевый, коричневый карандаши и начинаю наносить мелкими штрихами шерсть на ухе, по росту волосков. В местах сгибов наношу темно-коричневый.

Тоже самое проделываю со вторым ухом. Также оранжевым и молочным карандашами прохожусь (по росту шерсти) по спине и шее собаки.

Теперь остается проработать глаза. Основным цветом( светло-оранжевым) прохожусь по всему глазу. Белым намечаю блик, темно-коричневым зрачок. Охрой обозначаю прожилки на радужке. Темно-коричневым цветом рисую ободок вокруг глаза, добавляю светло-розовый. Аналогично прорабатываю второй глаз. Также, как и на спине и ушках, светло-оранжевым и молочным мелкими штрихами по росту шерсти обозначаем волоски.

Добавляем усы и бровки и вот наша собака готова. Ставим подпись и можно оформлять в рамку под стекло.

Надеюсь, в данном уроке, я смогла максимально понятно и просто продемонстрировать, как рисовать пастелью собаку и вы нашли что-то полезное для себя! Спасибо за внимание!

Источник

Рисуем пастелью собаку породы австралийская овчарка

Сегодня я бы хотела продемонстрировать, как рисовала портрет австралийской овчарки пастелью.

Я использовала следующие материалы:

1. Пастельная бумага PastelMat (35*50).

2. Сухая пастель Mungyo (64 цвета).

3. Пастельные карандаши Faber Castell.

В начале я делаю набросок простым карандашом на крафт-бумаге. Стараюсь по возможности сделать набросок более детальным и точным, так как буду переносить его на пастельную бумагу.

Я переворачиваю набросок и заштриховываю обратную сторону угольным карандашом. Затем накладываю набросок на пастельную бумагу и обвожу контуры (тем самым набросок переносится на чистовик).

Далее работа с цветом. Белым мелком я прохожусь по светлым участкам собаки: морда, шея и грудь. Одновременно задаю направление роста шерсти. Средне-серым мелком делаю то же самое на ушах и теле собаки.

Мне нравится, когда в процессе рисования, объект смотрит на меня, поэтому незамедлительно прорисовываю глаза (использую синий, голубой, белый и черный пастельные карандаши).

И вот собачка уже ожила 🙂

Далее прорабатываю язык и пасть. Для этого использую черный, бордовый, белый и все оттенки розового.

Перехожу к шерсти. Начинаю с проработки шерсти справа. На морде использую мелки серых и оранжевых оттенков для подмалевка. Прорисовываю шерстинки пастельными карандашами. Использую все оттенки оранжевого, серого, черный и белый пастельные карандаши.

То же самое делаю с левой стороной.

Используя темно-серый, черный, голубой и белый, рисую нос.

Читайте также:  Как обезболить артрит у собак

Приступаю к груди. Использую белый, охру, светло-серый.

И вот готовая работа.

Спасибо за внимание!

Надеюсь, в этом уроке вы нашли что-то полезное для себя!

Источник

Рисуем щенка масляной пастелью

Впереди длинные выходные, и можно позволить себе 15 минут расслабится и порисовать. Давайте так и сделаем это вместе. Сегодня нарисуем вместе милого щеночка масляной пастелью.

Рисуем как всегда быстро, с удовольствием

Не можете рисовать сейчас — сохраняйте статью в закладки или в соцсетях.

Берём лист, карандаш и поехали!

Размечаем прямоугольник. Упор мы сделаем на рисование мордочки, щеночек у нас сидит на руках, мы это прорисовывать не будем, просто оставим рисунок незаконченным.

Так, прямоугольник. Высота в полтора раза больше ширины. Делим прямоугольник на две части, верхняя больше.

В верхней части, чуть-чуть не доходя до верхней границы, рисуем вот такой круг, но не гладкой линией. Это скорее многоугольник. Смотрите внимательно. Легонечко намечаем оси, они чуть под наклоном. Отмечаем более-менее симметрично линию подбородка, постепенно переходим в щёчки, а наверху — дуга.

В нижней половине делаем мордочку сердечком и треугольный нос.

Намечаем уши. Приблизительно на одном уровне. Такие треугольники со скругленной вершиной.

Глазки делаем на одной линии. Помним, ось у нас под наклоном. Глаза просто как миндалинки — круг и заостренные углы.

Намечаем лапки. Левая согнута, а правую показываем только намёком.

Далее берем цвет. Нос и тело фонуем белым, а морду и уши — светло-охристым.

Давайте раскрасим нос. Фонуем чёрным и растираем тёмно-серым. Чёрным намечаем два круга ноздрей. Вокруг правой ноздри проходимся светло-серым и белым. По краю носа так же проходимся светло-серым. Показываем толщину носа. Просто оделяем белым небольшой сегмент носа сверху.

Переходим на шерсть вокруг носа. Делаем розовые шерстинки сверху носа, под носом. Делаем рот чёрным. Щечки у рта и подбородок затеняем серым. Полоску на лбу так же делаем светло серым, чередуя с белым.

Затеняем область под подбородком. Делаем глазки. Смешиваем коричневый с чёрным. Отделяем тоненький ободок белым. И делаем блики справа. Под подбородком делаем серую тень.

Переходим к шерсти. Внизу делаем светлую щёчку и постепенно переходим в более тёмный коричневый.

Самый тёмный коричневый будет у глаза. При чем шерсть от глаза отходит «солнышком». Вверху шерсть у нас опять светлая. Тёмной охрой делаем ободок по краю уха.

Делаем ушко. В середине красный смешиваем с охрой. Постепенно переходим в чистую охру. А вверху делаем коричневую тень. И верхним слоем проходимся белым, волосками.

По тому же принципу делаем левую часть. Только добавляем серого и голубого. Эта часть у нас в тени.

Ухо так же делаем переходом из красного в коричневый, только добавляем больше коричневого.

Пока рисовали, я подстёрла левый глаз. Добавим там блик справа. И по контуру тела, по низу лапки делаем тень серым.

Вот и все. Вот такой щенок у нас сегодня получился. Хотите рисовать вместе — подписывайтесь. Скидывайте свои работы, я им буду рада! Спасибо за внимание!

Источник