Меню

Как будет пить собака без языка



Щенок без языка и без дома…

Редакция Wikipet.ru

Так начинались посты волонтеров из Хабаровска, спасавших бездомного щеночка, лизнувшего в двадцатиградусный мороз рельсу .

Язык малышки прилип, и она просто вырвала его с корнем, целиком.

Девушки консультировались с хирургами и приютами, другими волонтерами, у которых был хоть какой-то опыт работы с подобными собаками, не слушая бесконечные советы усыпить.

В клинике все зашили, а малышка Лаки очень быстро приспособилась есть и пить.

В наших реалиях, когда никому не нужны даже полноценные собаки, рассчитывать на быстрое пристройство особенного щенка без языка казалось просто невыполнимой задачей. Но желание помочь было настолько мощным и искренним, что на призыв о помощи откликнулись тысячи неравнодушных людей, делая репосты, предлагая помощь и свою готовность забрать собаку!

Девушки даже просили прощения у себя на странице в Инстаграм у всех, кому пришлось отказать. Ведь Лаки одна, а замечательных людей, откликнувшихся сердцем и готовых стать самыми лучшими в мире хозяевами, оказалось очень много!

Желаем тебе, Лаки, принести счастье и удачу своей новой семье! Радуемся и восхищаемся людьми, благодарим волонтеров.

А ещё просим тебя, Лаки, благодаря своей популярности помочь такой же бедолаге без языка.

Сабрина тоже просит нашей помощи и участия и очень-очень ждёт.

Источник

Эвтаназия или всю жизнь кормить с рук: собаке вырвали язык в Волгограде

Читайте также:

  • «Тысячи невостребованных умерших месяцами лежат в моргах»: волгоградский активист требует пособия на похороны в размере трех пенсий (13.11.2020 09:07)
  • Аптечная сеть Волгограда закупает тысячи пачек таблеток от COVID-19 (13.11.2020 08:56)
  • В Волгограде определили поставщиков бесплатного школьного питания до 2022 года (13.11.2020 06:37)

Сегодня, 13 ноября, «Блокноту Волгограда» рассказали ужасающий случай издевательства над собакой. В гаражном кооперативе «Локомотив-1», располагающемся по адресу Хиросимы, 32, неизвестные вырвали язык у дворняги. Теперь единственное, что могут предложить ветеринары, чтобы помочь животному – это эвтаназия, либо кормить с рук до конца жизни.

Этой ужасной историей поделился владелец одного из гаражей кооператива. Владимир присматривает за собаками уже довольное долгое время и встречал много печальных историй, которые происходили с собаками, но подобное изуверство видит впервые.

Сам Владимир работает водителем BlaBlaCar, 7 ноября он вернулся после очередной поездки и увидел, как к его гаражу прижимается окровавленный комочек. Этим комочком оказалась одна из подопечных Владимира – Манюня. Из пасти у животного вываливался язык. Мужчина срочно отвез животное в клинику «Волгоградский ветеринарный центр». Там ей удалили орган, потому что произошел некроз. Собака теперь без языка — она инвалид. Кто именно это сделал, Владимир не знает, но уверен, что это был кто-то из владельцев гаражей. Для спасения животного пришлось ехать в другой конец города, разбудить ветеринара в семь часов, выписывать лекарства, объездить три аптеки, купить кровоостанавливающее, противорвотное, антибиотики вкалывать.

— Естественно, это кто-то из владельцев гаражей, — рассказывает Владимир, — у меня нету камер, надо поставить. Хочу, но с деньгами туго. Если бы была, можно было бы поймать того, кто это сделал. Люди разные, некоторые ругаются, говорят: «Вот развел псарню». Тут 2,5 тысячи гаражей. Кто-то втихаря это все делает.

До этого пострадавшая дворняга жила вместе с другими собаками, которых приютил Владимир. Из-за любви к животным он сделал для животных будки, оборудовал их утеплителями. Также он кормит их по три раза в день, если нужно лечит. Как говорит сам волгоградец, он не может этого не делать, так как спасать животные – это человеческая обязанность.

Это не единственный случай издевательства над собаками. За четыре дня до издевательства над собакой, сбили еще одного пятимесячного пса. Его забрали у пьяниц и приютили в своей мастерской соседи Владимира. Бывало и такое, что перетравили всех животных, о которых заботился мужчина на тот момент. Как-то раз мужчине позвонили знакомые и попросили срочно приехать. Владимир прибежал и увидел страшное зрелище: собаки все мертвые, 15 тел лежат рядом с будками, которые он так старательно сделал для своих любимцев.

— Сейчас у меня восемь кутят. Вчера одна почему-то умерла, она такая росленькая, самая старшая. Вот вчера приехал, она лежит в будке мертвая. Вот мы ее вчера похоронили, — добавил мужчина.

Также собак давят, один из автолюбителей недавно задавил безобидного 4-летнего Черныша.

— Я приехал собак кормить собак, один мужик его переехал прямо на моих глазах. Прям умышленно, он [Черныш] бежит рядом, а он прям круть рулем. И смываться. Нашел я его, спрашиваю, зачем ты так делаешь. Он отвечает, что не видел. Да как ты его не видел! Я ему говорю, ты не собаку сбил, ты себя задавил. Ты не достоин звания человека, если ты так поступаешь, какой ты человек после этого?

О том, чтобы отдать в приют, мужчина не думал, так как, по его словам, приют – это тюрьма.

— Буду выхаживать, конечно, я ее не брошу. Если будет, кто захочет быть хозяином, и я увижу, что он добрый человек, тому отдам. Был я в приюте и с волонтерами общался, у некоторых и гранты получали по 5 миллионов. А приют «Лисена» отказалась от Манюни. А так чтобы в приют, в клетку – нет. Я видел, у них иногда есть вода, иногда нет воды.

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Добавь «Блокнот Волгоград»
в избранное.

Источник

Собака, потерявшая язык и уши, теперь помогает жить детям!

На первом медицинском осмотре у Хуча выявили несколько проблем.

Уши собаки были жестоко обрезаны. Он был сильно истощен и обезвожен.

Но по-настоящему ад, из которого вышел Хуч, стал очевиден, когда он открыл рот.

Его язык был отрезан у основания.

«Все оцепенели» – говорит Эми Клейн из Marley’s Mutt, организации, спасшей собаку из южного Калифорнийского приюта два года назад.

Стало ясно, почему Хуч был таким худым. У него не было языка, чтобы есть. И он не мог пить.

«Мы пытались найти способ накормить его» – вспоминает Кляйн. «Питательную трубку с шеи он все время срывал».

Попробовали стул Бэйли – специальное место, которое удерживает собаку, чтобы сила тяжести опускала еду в желудок.

Не работало. Пока Андреа Бертолуччи не взяла кусок и не засунула глубоко в горло Хуча.

Следующей проблемой была вода.

«Он просто погрузил морду в ведро с водой».

Но его состояние привело и к нескольким другим особенностям.

«Он все время пускает слюни. Он не может глотать слюну» – говорит Кляйн.

«Он должен оставаться в закрытом помещении летом, потому что перегревается и не может отрегулировать температуру тела, задыхаясь».

Поцелуи также невозможны. Но в объятиях он – спец.

Настолько, что после того, как он был принят Заком Скоу, основателем Marley’s Mutts, Хуч стал собакой-терапевтом.

Сегодня дети с аутизмом обожают «большого оранжевого медведя. Он посещает начальные школы и общественные центры.

«Он лежит и позволяет детям ползать по себе» – говорит Кляйн.

Хуч стал очень известен и даже номинирован на приз American Humane Association.

Но Хуч никогда не забывает руку, которая кормит его. Сегодня он покорно запрокидывает голову, в то время как Скоу мягко кладет кусок в его горло.

Он все еще высасывает воду из ведра. И энергично плещет слюной.

Но он – настоящий герой.

via MARLEY’S MUTTS | thedodo

Мы рады тому, что Хуч попал в заботливые руки. Расскажите об его истории своим друзьям!

Источник

Собака отморозила язык

04.12.10 20:57 Ответ на сообщение Собака отморозила язык пользователя 24822482

04.12.10 20:58 Ответ на сообщение Собака отморозила язык пользователя 24822482

Нет мотивов помимо ЖЕЛАНИЯ

04.12.10 21:03 Ответ на сообщение Re: Собака отморозила язык пользователя MrGrey02

Читайте также:  Как сделать укол собаке мильгамму

04.12.10 21:03 Ответ на сообщение Re: Собака отморозила язык пользователя MrGrey02

04.12.10 21:05 Ответ на сообщение Re: Собака отморозила язык пользователя Alena29111981

04.12.10 21:06 Ответ на сообщение Re: Собака отморозила язык пользователя 24822482

04.12.10 21:08 Ответ на сообщение Re: Собака отморозила язык пользователя 24822482

04.12.10 21:14 Ответ на сообщение Re: Собака отморозила язык пользователя Alena29111981

Веду чёрный список недобросовестных хозяев, перекупщиков и т.п. Нужно проверить номер или есть кандидат на занесение — пишите в личку.

04.12.10 21:14 Ответ на сообщение Re: Собака отморозила язык пользователя 24822482

El saber no ocupa lugar

05.12.10 12:59 Ответ на сообщение Re: Собака отморозила язык пользователя НОтаСя

Dont worry,be happy!

05.12.10 16:08 Ответ на сообщение Re: Собака отморозила язык пользователя Katya17

08.12.10 15:22 Ответ на сообщение Собака отморозила язык пользователя 24822482

. а без Тебя земля цветёт лепестками слёз.
Вилюшенька ♥ , ты всегда со мной.

27.12.10 18:42 Ответ на сообщение Re: Собака отморозила язык пользователя NaturelleRiviera

Источник

10 отвратительных фактов о людях, которые употребляют в пищу собак

То, что считается деликатесом в одной стране, может испортить кому-нибудь аппетит в другой. Так обстоит дело с потреблением собачьего мяса, которое довольно-таки распространено в различных странах по всему миру. Текущая статья посвящена данной практике, которая колеблется между отвратительным и вкусным. В ней представлены исторические факты в дополнение к жутким и абсурдным современным случаям, от которых вам может стать плохо.

10. Перелом в вере

Как и во многих культурах по всему миру, мясо собак в Японии рассматривается как большое табу. Интересно, что до 6-го века всё было по-другому. После принятия буддизма, прибывшего из Кореи, людям внушили, что мясоеды рискуют съесть своих перевоплощённых предков. Тем не менее, лишь в 675 году нашей эры по приказу императора Тэнму был издан первый официальный указ, который запрещал употребление в пищу мяса, в том числе и собак. Эта практика сохранялась вплоть до 1868 года, когда император Мэйдзи решил положить конец двухвековому запрету.

Как и ожидалось, это изменение не пришлось по душе набожным буддистам, которые считали потребление мяса собак – равно как и других четвероногих животных – грехом. Посчитав снятие запрета экзистенциальным духовным кризисом, 18 февраля 1872 года группа разгневанных японских буддийских монахов штурмовала императорский дворец, чтобы заставить правителя ответить за непростительный грех. В конце концов, их усилия оказались напрасными; половина из них была убита солдатами императорской армии. Несмотря на то, что ему постоянно твердили, будто употребление мяса «разрушает душу японского народа», император позволил своим желаниям взять верх. Сегодня японцы потребляют столько же мяса, сколько и суши – однако речь, конечно же, идёт не о собаках, которые больше никогда не были столь популярными, как 1200 лет назад.

9. На грани вымирания

Ксолоитцкуинтли (сокращённо – ксоло), или «мексиканская голая собака», является одной из старейших пород в мире, возраст которой превышает 3000 лет. В доиспанской Мексике майя верили, что собаки способны связывать душу человека с загробной жизнью. В частности, собака будет вести умерших через пугающую тьму подземного мира, пока не достигнет врат рая. Таким образом, майя приносили в жертву собак ксоло и хоронили их в могиле недавно умерших людей, чтобы положить начало пути к вечной жизни.

Духовная вера ацтеков отличалась тем, что они приносили щенков ксоло в жертву богу дождя, или Тлалоку. С течением времени жертвенные методы ацтеков изменились. Они начали поедать щенков во время ритуальных пиршеств. Ацтекам приходилось откармливать собак, чтобы они стали как можно больше до проведения ритуала. Считалось, что чем больше была собака, тем больше духовной выгоды она могла принести. Спустя несколько веков порода ксоло оказалась на грани вымирания.

В конце 1950-х годов собаки ксоло, которых на тот момент насчитывалось крайне мало, привлекли внимание британского военного атташе в Мехико Нормана Пелхэма Райта. Он и несколько его знакомых, обеспокоенных судьбой ксоло, отправились в отдалённые деревни, чтобы найти пары и обеспечить выживание породы. Миссия, в которой они приняли участие, стала известна как «Экспедиция ксоло 1954 года». Два года спустя ксоло признали на их родной земле, и они получили статус «официальных собак Мексики».

8. Русская рулетка

Употребление в пищу мяса собак чревато проблемами со здоровьем. Каждый год вьетнамцы съедают пять миллионов собак. В 2007 году примерно 30 процентов смертей были связаны с поеданием мяса собак, заражённых бешенством. В следующем году страна сообщила, что у 20 процентов собак на бойнях в Хоайдыке был обнаружен вирус, однако спрос на собачье мясо не уменьшается. Центр по контролю и профилактике заболеваний задокументировал менее 20 случаев, когда люди выживали после заражения смертельной болезнью.

На Филиппинах каждый год 300 человек умирают от бешенства из-за потребления заражённого мяса; к ним относятся и работники, обрабатывающие и убивающие животных. Основной причиной таких вспышек является тот факт, что Филиппинская национальная инспекционная комиссия по мясным продуктам, по словам самого регионального директора, не берёт во внимание мясо собак. Помимо бешенства, существует множество других инфекций и заболеваний, которыми можно заразиться: это сальмонелла, кишечная палочка, сибирская язва, гепатит, бактерии, связанные с холерой и эболой. Что ещё хуже, собакам, которые содержатся в клетках, во время болезни дают большое количество антибиотиков, что приводит к росту супербактерий. Это, согласно «Обзору устойчивости к противомикробным препаратам», создаёт огромную угрозу человечеству, поскольку инфекции, устойчивые к лекарственным препаратам, к 2050 году станут убивать до 10 миллионов человек в год.

7. Хаос на улицах

К сожалению, мир стал свидетелем того, как некогда богатая и многообещающая страна Венесуэла рухнула в условиях политических и экономических потрясений. В то время как страна всё глубже погружается в хаос, бессильные граждане, отчаянно стремящиеся свергнуть президента-социалиста Мадуро, страдают от нарастающей преступности и насильственных беспорядков. Между тем, наблюдается постоянная нехватка лекарств, туалетных принадлежностей и продуктов питания, необходимых для выживания.

Ситуация стала настолько тяжёлой, что в 2017 году, согласно оценкам экспертов, 15 процентов граждан – включая маленьких детей – рылись на промышленных свалках и в мусорных баках в поисках пищевых отходов. В том же году из зоопарков начали пропадать животные: очевидно, их воровали и убивали голодающие местные жители, которые отчаянно стремились выжить. По словам смотрителей зоопарка, самыми желанными мишенями были тапиры, пекариевые и буйволы. Крайние меры по борьбе с голодом, вызванным хронической нехваткой продовольствия, наблюдались не только в зоопарках, но и на улицах города среди бела дня.

Сегодня граждане Венесуэлы всё чаще преследуют голубей на городских площадях, а также охотничьих собак, которые бродят по улицам. Они не боятся даже полиции. На одной из фотографий, опубликованных в газетах по всей стране, мужчины разделывают собаку прямо на улице Каракаса. На сегодняшний день хаос продолжает терзать нацию, а численность собак неуклонно сокращается.

6. Разделённый город

Несмотря на международную критику ситуации, усугубляемой растущим числом разъярённых местных активистов, каждый год в Южном Китае во время так называемого «фестиваля собачьего мяса» участники убивают более 10 тысяч собак. Жуткое десятидневное событие, которое посвящено летнему солнцестоянию, является истинным воплощением пыток: собак (многие из которых являются украденными домашними животными) запирают в крошечных клетках на рыночной площади, где они ждут своей невыносимой кончины.

Животных, которых ещё не успели приготовить и повесить на всеобщее обозрение, хватают за шею металлическими крючками, а затем бьют, варят либо прокалывают ножом, чтобы посмотреть, как они истекают кровью. Чаще всего эти бесчеловечные убийства происходят на глазах у всех, включая других собак, ожидающих своей ужасной участи.

Читайте также:  Как называют рождение собак

Тем не менее, жители южного города округа Юйлинь искренне отстаивают практику покупки, продажи и поедания лучших друзей человека. Защитники прав животных, с другой стороны, приезжают сюда каждый год, чтобы противостоять тем, кто с радостью участвует в празднествах, мольбами о пощаде или возмущёнными возгласами. Между тем, некоторые защитники прав животных иногда идут дальше: они либо перехватывают грузовики с собаками, либо громят бойни в попытке ограничить число убитых. С течением времени число активистов снижается из-за вмешательства полиции, усилия которой направлены на «поддержание стабильности» в разделённом городе.

5. Расплывчатость закона

Из-за того, что активисты не прекращали вести борьбу, их голоса, наконец, были услышаны в Южной Корее, что привело к принятию первого закона «О защите животных» в мае 1991 года. Этот закон был пересмотрен в 2007 году ввиду расплывчатости оригинала, хотя в изменённом законе по-прежнему отсутствует ясность в отношении формулировок, которые являются неопределёнными. Следует отметить, что основное противоречие, связанное с убийством собак, касалось не потребления мяса, а широко используемых методов, таких как удушение, удары током, избиение дубинками, варка и так далее. Получается, что закон не предусматривает абсолютный запрет на убой собак с целью употребления в пищу; однако он гласит, что животных нельзя убивать «таким жестоким способом, как повешение». Кроме того, закон запрещает убивать собак на улице или в присутствии других животных того же вида. Также в нём говорится, что собаку нельзя убивать «без обоснованной причины». Что именно относится к этим «обоснованным причинам», непонятно. Следовательно, лазейки в законе позволяют продавцам мяса интерпретировать его в угоду себе, что говорит о его неэффективности. Если люди будут убивать собак за закрытыми дверями, это не будет противоречить закону, что делает его в некоторой степени бесполезным.

4. Побывать в аду и вернуться обратно

Те, кто осмеливался отправиться в экспедицию в Антарктиду в начале 20-го века, сталкивались с обморожениями, недоеданием, цингой и дефицитом продовольствия. Это привело к тому, что десятки ездовых собак превратились в источник пищи. Сэр Дуглас Моусон, возглавлявший Австралийскую антарктическую экспедицию в составе трёх человек с 1911 по 1913 год, писал: «В условиях, когда на карту ставится человеческая жизнь, справедливо использовать собак в качестве источника пищи». После того как они преодолели 515 км пути, большая часть запасов продовольствия была потеряна после того, как один из мужчин упал в расщелину вместе со всем добром. Отчаявшись и изголодавшись, Моусон принял решение убить хаски, не зная, что его ждёт. Он и его коллега-исследователь Ксавье Мерц стали жертвой отравления витамином А в результате употребления в пищу собачьей печени. За этим последовали трещины на коже, истощение и слабоумие. В конечном счёте, Мерц умер. Каким-то чудом Моусону удалось продолжить путь и, в конце концов, добраться до базы в одиночку. Его смертельно опасная экспедиция помогла получить много географических данных об Антарктиде.

3. Лечебный и кулинарный жир

Животных начали использовать в медицинских целях более 2000 лет назад. Несмотря на иррациональность большинства подобных «средств» (козьи копыта от облысения, лошади для борьбы с эпилепсией), некоторые из них всё же выдержали испытание временем, особенно в различных частях Южной Европы. Чаще всего жертвами таких испытаний становятся собаки. Любопытно, что их до сих пор продолжают убивать для приготовления «чудодейственных зелий» в сельских районах Польши.

В 2009 году полиция арестовала женщину на её ферме в Ченстохове (Польша) после того, как было обнаружено, что она продавала банки с собачьим жиром в качестве пищевой добавки. В ходе обыска было выявлено 28 хорошо откормленных собак, начиная от щенков и заканчивая сенбернарами, запертыми в клетках в ожидании своей смерти. Неназванная женщина намеренно откармливала собак до такой степени, что они не могли передвигаться. После ареста женщина подчеркнула пользу собачьего жира для здоровья, заявив, что она каждый день даже добавляла по ложке в еду своей дочери.

Похожий случай произошел в Величке, где мужчина был задержан за кражу и убийство местных собак, из которых делал смалец. После ареста выяснилось, что 70-летний мужчина похищал домашних животных в течение последних 50 лет. Полученный жир он продавала своим соседям, домашние животные которых таинственным образом исчезали. В конце концов, Краковский окружной суд признал мужчину невиновным, несмотря на его признание в содеянном, потому что собаки якобы были «убиты гуманным способом в кулинарных целях».

В июне 2013 года торговца собачьим мясом из Китая настигла карма. Демонстрируя своей команде, как пользоваться арбалетом, чтобы убивать собак, неосторожный торговец случайно выпустил ядовитый дротик себе в ногу. Яд оказался довольно мощным и эффективным, поскольку пострадавший скончался по дороге в больницу. После фатальной неудачи оставшиеся члены банды, которые были виновны в убийстве и разделке туш более 1000 собак, были арестованы после смерти их лидера.

В 2018 году карма настигла ещё одного мужчину из китайской провинции Цзянсу. В отличие от предыдущего негодяя, его судьба сложилась печальным образом не из-за неуклюжести, а по причине разгневанного хозяина собаки, жаждущего мести. Увидев, как его питомец лежит посреди улицы парализованный и скулящий, владелец решил догнать бессердечного убийцу, который попытался скрыться с места преступления на скутере. В мгновение ока разъярённый мужчина оказался за рулём своего автомобиля. Он догнал преступника и безжалостно размазал его капотом о кирпичную стену. Позже его арестовали и обвинили в непредумышленном убийстве.

1. Расстроенный и голодный

Фермеру из Южной Кореи, видимо, настолько надоел непрестанный лай соседской собаки, что он решил покончить с этим. Вооружившись камнем, 62-летний мужчина разбил голову вельш-корги. После этого он задушил пса и приготовил из него вкусный ужин, которым с радостью поделился с владельцами убитого животного. Как только они завершили трапезу, мужчина признался, из каких ингредиентов состояло его главное блюдо. Владельцы вельш-корги были вне себя от ярости и обратились за помощью в полицию.

Эта тревожная история, однако, меркнет по сравнению с тем, что сделал наш следующий герой. Выкурив дозу синтетического наркотика «спайс», 22-летний Майкл Дэниел из Техаса напал на своих соседей по дому, прежде чем начать ползать на четвереньках и грозно рычать. Затем ему на глаза попался пёс, помесь дворняжки и спаниэля. Обезумевший Майкл начал избивать и душить собаку, прежде чем приступить к откусыванию плоти беззащитного питомца. К тому времени, когда на место происшествия прибыли полицейские, они обнаружили Даниэля сидящим на крыльце с «кровью и шерстью вокруг рта» и безжизненным телом собаки на коленях. Как и ожидалось, Даниэль был немедленно арестован и обвинён в жестоком обращении с животными.

А почему собак нельзя есть? Мусульмане не едят свиней, это харам. Православные не едят тех у кого одно копыто. Староверы не едят зайцев. Ну и так далее. Собак не едят не потому что они невкусные, просто мораль такая.

И, почему бы их не есть? Умные и хорошие?

Ну так свиньи они еще умнее собак. А их едят только в путь. Уж больно мясцо вкусное.

Пиздоглазые собакоеды фубля.

Жрали бы своих червей и кузнечиков .

НОСИТЬ ИЛИ НЕ НОСИТЬ?

Один мусульманин в споре о достойных женщинах выразил точку зрения:». хиджаб — один из атрибутов здорового общества . это желание самой девушки, осознавшей, что она является ценным бриллиантом, который нужно оберегать от взглядов. «.

Я не против такой философии, но хотелось бы услышать мнение женщин. Мне до этого казалось, что «хозяева» на женщин надевают чехлы, чтобы «застолбить» своё место и не давать возможности нравиться другим людям — своего рода плен и указание на то, что место занято.

Стала интересна история традиции прятать лица. Нашёл одну историю, которая мне показалась более логичной, чем спитч про бриллиант. Хоть речь и не про хиджаб, мне понравился ход мыслей. Оказывается, что в Исламе хиджаб не обязательно носить. Изначально в Коране это распространяется только на жён Мухаммеда. Т.е. отказ от хиджаба не нарушает предписание Корана.

Читайте также:  Как определить что у собаки нет глистов

Мустафа Кемаль Ататюрк основал Турецкую республику. Он ломал обычаи мешающие стране развиваться, которые удерживали страну в восточном средневековье.

Паранджа это верхняя женская одежда , сохранившаяся в некоторых исламских странах. Она представляет из себя длинный халат. Паранджа скрывает фигуру и лицо женщины, оставляя только щелочку для глаз.

Паранджу позаимствовали из Вавилонского царства. Там ее носили жрицы богини Астарты, которые занимались ритуальной проституцией.

Астарта — богиня, которая с древних времен почиталась во многих культурах древнего Востока и Греции, где эта богиня символизировала плотскую любовь и красоту. В честь богини Астарты, все женщины без исключения, один раз в год должны были заниматься проституцией в священных лесах, которые окружали в древности храмы богини. Чтобы после этого их не узнали, женщины из высшего общества взяли в привычку закрывать свое лицо и плечи, накидывая на себя широкую мужскую верхнюю одежду, которая и называлась паранджа, сообщает newsli.ru .

Первым кто обратил внимание на эту древнейшую функцию «паранджи» был никто иной, как первый президент Турции

В своем указе в 1924году он повелел всем проституткам обязательно носить паранджу, а остальным женщинам велел одеваться на свое усмотрение.

На следующий день, в Турции перестали носить паранджу.

Как живут Саамы в России и мире. Быт. Одежда. История | Факты

В России, по данным переписи населения 2010 года, живут 1700 саамов, почти все ― в Мурманской области, в селе Ловозеро. В наши дни у этого народа есть собственный флаг и гимн, а их права защищаются выборными органами самоуправления — Саамскими парламентами, которые существуют во всех четырех странах. Что известно об истории происхождения саамов? Как они жили? Чем занимались? Чем питались и какую одежду носили? Об этом мы расскажем вам в нашем видео. Приятного просмотра!

Ученые выделяют несколько этнических групп саамов. Их общими предками были первые люди, которые заселили побережье Фенноскандии во время завершения Ледникового периода. Это произошло еще в конце VIII тысячелетия до нашей эры. Позже с ними смешались мигранты с востока и юга. Древние саамы жили на гораздо более обширной территории, чем современные ― южная граница их земель находилась у Ладожского озера. Упоминания об этом народе встречаются уже в 325 году до нашей эры у древнегреческого историка Пифея, он называет их словом finoi. А древнеримские авторы писали использовали для именования саамов слово fenni. Кроме того, некоторые ученые считают, что первым словом, которым называли этот народ представители других этносов, было слово finn. Однако единого мнения по этому вопросу пока нет.

Традиционно саамы занимались рыболовством, оленеводством и охотой — на суше или в море. Преобладание того или иного вида промысла зависело от территории проживания. Например, западные кольские саамы занимались преимущественно озерно-речным рыболовством, северо-западные ловили морскую рыбу, а восточные разводили оленей. Кроме того, охотились на животных и птиц. С декабря по март саамы жили в зимних поселениях-погостах. Они устраивались в местах, богатых ягелем, который служит кормом для оленей. В летний сезон восточные саамы перекочевывали к летним погостам, а западные расходились семейными группами и жили у промысловых участков. Традиционное зимнее жилище называется вежа. Оно представляет собой усеченную пирамиду с четырьмя или шестью гранями. Ее высота достигала примерно 2,5 метров, а площадь была около 9 квадратных метров. В центре жилища устанавливали каменный очаг, дым от него выходил через отверстие наверху. Остов вежи покрывали шкурами оленя, а сверху укрепляли корой, дерном и хворостом. С XIX века появляется еще один вид жилища — тупа или пырт. Это деревянная постройка площадью 12—13 квадратных метров. В ней было одно-два окна и плоская крыша. Летом использовали переносное жилище — кувакса. Для его устройства на конусообразный каркас из шестов натягивали чехол из оленьих шкур или парусины. А к XX веку стали использовать русскую избу и ненецкий чум. Как и у многих северных народов, основу зимнего питания саамов составляло оленье мясо. Его употребляли и в сыром виде, но чаще мясо вялили, жарили или варили похлебку, в которую добавляли ягоды и муку. Летом в рационе преобладала рыба. У русских саамы Кольского полуострова переняли способ запекания рыбы в тесте. Кроме того, ее тоже вялили, варили и жарили.

Саамы носили одежду, которая была приспособлена для длительного пребывания на холоде. И мужчины, и женщины сначала надевали яркую нательную рубаху с длинными рукавами, а сверху ― наплечную одежду из сукна. У саамов Норвегии и Финляндии такой одеждой были гакти или кафты. Их традиционно шили в черных и синих цветах, а рукава, воротник, плечи и подол украшали вышивкой и нашивками из цветных лоскутов. Наплечная одежда саамов Кольского полуострова — Юпа. Она представляет собой прямую рубаху, которую шили из цельного отреза плотной ткани. Женщины носили белые юпы, а мужчины — серые. И те, и другие украшали лоскутками цветной ткани и бисером, а подол подшивали плетеной шерстяной тесьмой. Зимой носили печок. У кольских саамов он называется песка, а в Скандинавии — мудд. Это верхняя глухая одежда со стоячим воротником. Для нее использовались две оленьи шкуры коричневого цвета. Их сшивали мехом наружу, воротник и рукава украшали кусочками цветной ткани. Мужской печок шили длинной чуть ниже колен, женский был до щиколотки. Зимний головной убор мужчин называется каппер. Это суконная шапка с подкладкой из меха оленя. Для каппера использовали сукно синего, красного и черного цвета. Головной убор также обязательно украшали орнаментом из бисера и жемчуга. Зимой женщины носили похожие шапки, а летом замужние покрывали голову шамшурой ― головным убором, похожим на русский кокошник. Девушки надевали повязки в форме полого цилиндра. И мужскую, и женскую обувь изготавливали одинаково. Для этого использовали выделанную оленью кожу или камус ― шкуру с ног оленя. У всей обуви были загнутые вверх носки. Вместо стелек использовали сухую траву и обязательно надевали вязаные чулки без ступни.

Традиционный уклад жизни кольских саамов стал разрушаться еще до начала XX века. Но наибольший удар по нему нанесло активное освоение полуострова в 20-е и 30-е годы прошлого столетия. Коллективизация привела к тому, что многие саамы перестали заниматься традиционными промыслами. При этом освоить новые формы ведения хозяйства было непросто. В результате традиционная культура, экономика и жизненный уклад саамов оказались практически уничтоженными. Кроме того, саамы пострадали от сталинских репрессий. При том, что численность этнического населения составляла около двух тысяч человек, 118 были репрессированы, 113 из них ― мужчины, а это 10% населения на тот момент. В 70-е годы XX века в Мурманской области активно строили и расширяли промышленные предприятия и территории военных объектов. Кроме того, укрупнялись совхозы, по этой причине были расселены 32 населенных пункта. Принудительному переселению подвергались и шведские саамы в 1919—1937. Особое внимание на сохранение коренного народа обратили в середине XX века. Тогда в Норвегии, Финляндии и Швеции создали Саамские парламенты и приняли законы по поводу статуса саамских языков. В наши дни в России статус саамов как коренного народа закреплён в Уставе Мурманской области. Уникальную культуру бережно хранят в селе Ловозеро. Здесь создан Саамский национальный культурный центр, проводятся народные праздники и фестивали. В Ловозере работает Кольское саамское радио, а также действует Музей истории, культуры и быта кольских саамов.

Источник