Меню

Ирина пивоварова жила была собака презентация 2 класс школа россии



Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
o_bratyah_nashih_menshih2.pptx 1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

О братьях наших меньших…

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная .

ТЕМА УРОКА: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила-была собака…»

Борис Владимирович Заходер ( 1918 – 2000) Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии, в семье юриста и переводчика. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис Заходер – детский писатель. Стихи к песням Винни-Пуха сочинил он.

Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу поступила в университет на художника. Работала на Мосфильме. Позже стала писать для детей. Ирина Михайловна Пивоварова (1939 – 1986)

Собака была: Большая Огромный рыжий хвост Огромнейшие зубы

Не дразните собак…

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА литературное чтение 2 класс Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК «Перспективная начальная школа»

Урок проведён во 2 классе. Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок.

Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК «Перспективная начальная школа»

Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака».

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила — была собака»

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила — была собака»Цель: расширить представления о кош.

конспект урока по литературному чтению во 2 классе Б. Заходер «Плачет киска в коридоре. «

Представлен конспект урока.

Открытый урок по литературному чтению 2 класс «Плачет киска в коридоре», «Жила была собака»

В данной работе представлена презентация и конспект открытого урока по технологии продуктивного чтению, составленный по всем требованиям ФГОС.

Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС «Школа России».

Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС «Ш.

Конспект урока Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

урок чтения во 2 классе программа «Школа России&quot.

Источник

Открытый урок по литературному чтению 2 класс «Плачет киска в коридоре», «Жила была собака»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

В данной работе представлена презентация и конспект открытого урока по технологии продуктивного чтению, составленный по всем требованиям ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект к уроку по теме «Жила была собака» И. Пивоваровой 41.5 КБ
Презентация к уроку 1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

по программе «Школа России»

Першина Елена Вячеславовна

Тема урока : Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»

И. Пивоварова «Жила-была собака»

Цель урока : Познакомить учащихся со стихотворениями о животных.

  1. Познакомить обучающихся со стихотворением И. Пивоваровой “Жила-была собака”.
  2. Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
  3. Развивать творческие способности обучающихся.

Планируемые метапредметные УУД:

Коммуникативные : сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные : оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать общие приёмы решения задач.

Работа с текстом до чтения

Предугадывание содержания по иллюстрациям и названию.

Знакомство с писателем

Поэтапное чтение стихотворения

Работа с текстом после чтения.

Работа над выразительным чтением.

— Прозвенел звонок начинается урок! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начать урок. Садитесь.

-Какой у нас сейчас урок?

-Какой это урок? (очень важный).

-Что он развивает? (память, внимание, мышление, учит читать выразительно, без ошибок, соблюдая все знаки препинания).

-Что возьмём сегодня с собой н урок? (внимание).

-Какое возьмём настроение? (хорошее, отличное).

— Послушайте загадки и скажите о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

1) Мордочка усатая 2) В дом чужого не пущу

Шубка полосатая Без хозяина грущу.

Часто умывается (Собака)

А с водой не знается (Кошка)

— Итак, о ком же мы сегодня поговорим на нашем уроке? (о животных)

— Какая цель будет стоять перед нами?

— А как мы их ещё называем? (братья наши меньшие)

-Посмотрите на доску, кто изображён?

— Что делает киска? (плачет) Что могло произойти?

— Кто знает это стихотворение и может его выразительно прочитать?

— На самом ли деле люди злые? А почему про них так сказано?

— Какие повадки кошки можно увидеть в этом стихотворении?

— А теперь посмотрите на иллюстрации на доске. О ком пойдёт речь в стихотворении? Глядя на иллюстрацию, какую характеристику вы дадите собаке?

— У кого сложилось другое впечатление?

— А что интересного вы можете рассказать о собаках, чем они отличаются от кошек?

Ирина Пивоварова – детская писательница. Она в детстве очень любила животных. И вот когда она училась в Московском институте на факультете прикладного искусства, она начала писать маленькие стихи и рассказы, которые очень нравились детям.

С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся.

Послушайте, как оно начинается. (первые 4 строчки)

— Какой вы себе представили собаку? Какая иллюстрация нам подойдёт? Можно ли испугаться такой собаки и почему? Хотелось бы вам встретиться с такой собакой?

А теперь подумайте, что могло произойти у такой собаки?

Как проверить все ваши предположения? (прочитать)

Послушайте, что было дальше.

— Подтвердились ли ваши предположения? (нет)

— Какой оказалась собака?

— А теперь поработаем в парах. У каждого на парте лежат таблички. Что нужно будет сделать? (заполнить)

Что нам поможет их заполнить? (стих-ие)

-Итак, читаем снова по 4 строчки и заполняем таблицу.

Собака (её описание)

Что происходило вокруг?

Отношение к человеку

— Р, а зачем автор в начале стихотворения создаёт такой грозный вид собаки? Что могло с ней произойти? (кто-то обидел)

— А какой предстаёт перед нами собака во второй части стих-ия? (Зачем автор показывает нам такую разную собаку?)

_ Как нужно относиться к собаке, чтобы она была доброй?

— Итак, мы познакомились со стихотворением, НО что мы отрабатывает на уроках чтения? (выразительность)

— как нужно читать 1 часть этого стихотворения и почему?

Как нужно читать 2 часть? Почему?

— Послушайте аудиочтение выразительного чтения.

— А теперь прочитаем это стихотворение по колонкам.

Ни и напоследок, ребята, давайте проверим, а знаете ли вы как нужно обращаться с собаками. Какие правила поведения и общения нужно соблюдать при общении с собакой.

В конце нашего урока выберите пожалуйста себе ту собачку, которая выражает ваше настроение в конце нашего урока.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе с презентацией. Пивоварова «Жила-была собака»

– Вы уже догадались, какие слова зашифрованы?
Как связаны между собой слова «книга» и «друг»?

– Соберите разбросанные пословицы:
С книгой жить – . лучший друг.
С книгой поведешься – . век не тужить.
Хорошая книга – . ума наберешься.

Проверка.
1. С книгой жить – век не тужить.
2. С книгой поведешься- ума наберешься.
3. Хорошая книга- лучший друг .

– Что объединяет эти пословицы? (Любовь к книге)

Попробуйте объяснить значение данных пословиц.
В первой пословице говорится о том, что книги могут помочь человеку, если человек будет читать книги, то ему не придется тужить в жизни.

Смысл второй поговорки заключается в том, что больше читая, человек постепенно становится умнее. Книга раскрывает весь смысл, и в какой-то ситуации, прочитав книгу человек не будет так поступать или совершать какое-либо действие.

– Почему книга может быть хорошим другом?
Потому что она отвлечёт от грусти, увлечёт интересным сюжетом. В книге ты найдёшь много умных мыслей, различную информацию, которую не знал.

3. Речевая минутка.
– Проведем речевую разминку. Прочтите скороговорки:
Мы собак сегодня мыли,
А собаки громко выли.
Тут соседи позвонили:
– Вы ли выли?
— Мы не выли,
Мы их мыли.
А они от мыла выли.
И теперь мы в мыле сами,
Выть готовы вместе с псами.

Упражнение «Заколдованное слово».
Первое слово читается обычно, второе слово — справа налево. Это упражнение развивает способность перцептивной и речедвигательной систем работать при одновременном функционировании двух противоположных установок: на хорошо знакомые, привычные образы и на новые – и гибко переходить от одной к другой.
Мы кабос сегодня илым,
А собаки окморг выли.

Тут идесос позвонили:
– Вы ли илыв?
-Мы не выли,
Мы их мыли илым.
А они от алым выли.
И теперь мы в елым сами,
Выть ывотог вместе с амасп.

— О ком прочитали в скороговорке? (О собаках)
— Почему животных называют нашими братьями меньшими? (Потому что они требуют заботы и любви. За ними надо ухаживать, следить, защищать, как младших братишек).
— Подумайте, какое главное правило при общении с животными нам предложил Н. Сладков? («Не навреди!»)
— Как человек может навредить животным?
(Люди загрязняют водоемы, воздух. Еще выбрасывают на улицу маленьких котят, щенков. Они становятся бездомными.)
— Ребята, встречались ли вам на пути бездомные животные. Приходилось ли вам быть свидетелями ситуаций, когда человек мог обидеть животного?
— Что вы знаете о собаках? (Существует много пород собак. Слух собак вообще в 10 раз острее, чем у людей. Нос собаки должен быть влажным, чтобы она могла улавливать направление запаха. Собачьи ошейники с шипами придумали древние греки – так они спасали своих питомцев от удушения волками. Собаки – единственные животные, способные распознавать людские эмоции и сопереживать своим хозяевам)
— Верно, собака – самый верный, самый преданный друг человека, который никогда не предаст и не бросит его.

Рассказ о памятниках.
Собака тоже достойна того, чтобы её увековечили. Посмотрите на несколько памятников, установленных собаке. (Рисунки с памятниками собакам на слайде).
В японском городе Токио был установлен памятник самой известной собаке мира — Хатико .
Памятник Белому Биму Чёрное ухо в Воронеже — памятник собаке Белому Биму Чёрное ухо за верность человеку, герою повести Гавриила Николаевича Троепольского. С этим писателем вы познакомитесь в старших классах.

— Как вы думаете, почему поэты, писатели поднимают тему животных в своих произведениях?
(Много людей жестоких и равнодушных, которые обижают животных или просто проходят мимо)
— Можем ли мы как-то помочь животным?
(Да. Можно взять хотя бы одного маленького котенка домой и заботиться о нем: кормить его, лечить. Нужно пожалеть их, проявить к ним сострадание, ведь они маленькие и беззащитные. Можно подкармливать птиц зимой.)
— Сделайте вывод, как же нужно относиться к животным, чтобы им не навредить? Что нужно для этого делать?

Вывод: нужно любить животных, заботиться о них, кормить их, не засорять и не загрязнять водоемы и воздух. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче.

4. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением русской писательницы. Догадайтесь, кто она? Поиграем в игру «Перевертыш». Прочитайте фамилию писательницы, правильно расположив буквы.
Анири Аворавовип.
Ирина Пивоварова
Вы верно справились с заданием. Мы познакомимся со стихотворением Ирины Михайловны Пивоваровой «Жила-была собака».

5. Этап изучения нового материала.
Чтение со счетом слов.(Парная работа)
Познакомимся поближе с Ириной Михайловной. Вам нужно будет на максимальной скорости читать биографию писательницы, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить и его содержание, а после окончания подсчета числа слов назвать это число и ответить на сформулированные вопросы к тексту.

Биография И. Пивоварова.
Ирина Пивоварова – детская писательница. Родилась в Москве. Её родители были врачами и мечтали о том, чтобы их дочь тоже стала врачом. Однако Ирина, окончив школу, поступила в Московский институт на факультет прикладного искусства, и стала хорошим художником. После она начала писать маленькие рассказы и стихи, которые очень нравились детям. (Сорок девять слов в тексте).
— Где родилась Ирина Пивоварова?
— О чем мечтали родители будущей писательницы?
— В какой институт поступила Пивоварова?

Подготовка к восприятию нового материала.
— Вот послушайте, о какой собаке нам рассказала И. Пивоварова.
Жила-была собака.
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост.
И вот, когда собака
Бежала по дороге,
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.
И были у собаки
Огромнейшие зубы,
И лаяла собака,
Как миллион собак.
Когда она дышала,
С домов слетали крыши
И все деревья гнулись
И это было так.
Жила-была собака.
Но только ты не бойся,
Она была послушной
И доброю была.
Меня она любила
И в гости приходила,
И ела хлеб с вареньем,
И сладкий чай пила.
И добрая собака
Со мной гулять ходила
И ласково крутила
Своим большим хвостом.
А вот что было дальше,
Ещё я не придумал.
Сначала я придумаю,
А расскажу потом.

6. Физкультминутка (музыкальная)
Дети поют и танцуют под песню “Веселей собаки нету существа”.

7. Работа по теме урока.
— Жужжащим чтением прочитайте самостоятельно 1 часть стихотворения и отметьте карандашом слова, которые характеризуют внешний вид собаки.
А) Чтение по цепочке по одному четверостишию.
Б) Чтение слов, которые характеризуют внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)
В) Чтение строк, в которых говорится, почему мы эту собаку боимся? (И вот когда собака бежала по дороге за нею пыль вставала почти до самых звёзд).
— Найдите еще строчки. (И лаяла собака, как миллион собак).
Зачитайте фрагмент о том, как лаяла собака? (Когда она дышала с домов слетали крыши и все деревья гнулись).
В 1 части стихотворения нам представился образ огромной, страшной собаки.

Чтение 2 части стихотворения.
А) Тренируемся шёпотом.
— Мы должны быть внимательными читателями, простым карандашом выделяем слова, которые раскрывают характер собаки.
Б) Читаем парами вслух.
— Кто готов сказать, какой был характер у собаки? (Послушная, добрая, ласковая.)
— Обратите внимание на характеристику внешнего вида и характера собаки.
Во 2 части мы видим, что внешний вид не всегда соответствует характеру.
— Прочитайте последние 4 строчки. (А вот что было дальше ещё я не придумал. Сначала я придумаю, а расскажу потом).

Групповая работа.
Каждой группе подготовить рисунок и придумать продолжение к данному стихотворению. Через 5 минут, каждая группа зачитает свой вариант ответа.

8. Итог урока.
С творчеством какой писательницы сегодня познакомились?
Что больше запомнилось из жизни И. Пивоваровой.
Завершить урок литературного чтения хотелось бы словами «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Кто сможет объяснить смысл высказывания?

Источник

Читайте также:  Как научить маленькую собаку команде сидеть